Порядок обращения и работы с жалобами

Работа с обращениями граждан в адрес Уполномоченного по правам человека в Пермском крае осуществляется в соответствии с:


 

Уполномоченный принимает жалобы на решения или действия (бездействие):

  • территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Пермского края;
  • органов государственной власти или иных государственных органов Пермского края (кроме Законодательного Собрания Пермского края);
  • органов местного самоуправления, иных муниципальных органов;
  • организаций, действующих на территории Пермского края, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.

Причины отказа в принятии к рассмотрению жалобы:

  • не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и почтовый и (или) электронный адрес заявителя;
  • жалоба подана на решения или действия (бездействие):
    • физических лиц;
    • ненадлежащих органов;
    • организаций, не наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
  • жалоба не содержит изложение существа действий (бездействия) или решений, нарушающих (нарушивших), по мнению заявителя, его права и свободы;
  • заявитель ранее не обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке;
  • не приложены материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке.

 

Уполномоченный, получив обращение, имеет право:

  • рассмотреть обращение по существу;
  • разъяснить заявителю способы защиты своих прав и свобод;
  • направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.

Особенности принятия к рассмотрению жалоб Уполномоченным установлены Федеральным законом «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации».


 

Уполномоченный:

  • информирует о принятии жалобы к рассмотрению государственные органы, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
  • запрашивает у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом;
  • самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами проверяет, анализирует необходимую информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе, или обращается к компетентным государственным, муниципальным органам или должностным лицам с просьбой оказать содействие в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.

Уполномоченный самостоятельно выбирает формы реагирования на нарушения прав человека, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.

Уполномоченный обязан не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, направить заявителю информацию о результатах рассмотрения жалобы.