Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

18 - 21 марта 2002 года участвовал в работе 5-го круглого стола Уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации. Уполномоченный выступил с сообщением на тему: Роль органов местного самоуправления в процессе защиты прав детей, находящихся в детских домах, домах ребенка, школах-интернатах и специальных коррекционных школах.

24 марта 2002
18 - 21 марта 2002 года участвовал в работе 5-го круглого стола Уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации. Уполномоченный выступил с сообщением на тему: Роль органов местного самоуправления в процессе защиты прав детей, находящихся в детских домах, домах ребенка, школах-интернатах и специальных коррекционных школах.

Обращение Уполномоченных по правам человека в РФ - участников 5-го Круглого стола, состоявшегося 19-20 марта 2002 г. в Уфе, к общественности, средствам массовой информации.

Участники Круглого стола констатируют, что институт Уполномоченных по правам человека в России, хотя и медленно, но продолжает последовательно развиваться. В настоящее время в 18 субъектах РФ учреждены эти должности, еще в 10 приняты соответствующие законы. Деятельность Уполномоченных по правам человека повсеместно находит поддержку общественности, неправительственных правозащитных организаций, связывая надежды многих россиян на возможность защиты своих прав Уполномоченным, как последней инстанции. Результаты работы российских омбудсменов позволили восстановить нарушенные права многих тысяч российских граждан, способствовали корректировки законодательных актов в интересах защиты прав человека.

Вместе с тем состояние дел с соблюдением прав человека практически по всем направлениям остается крайне неудовлетворительным. Поступающие многочисленные обращения граждан свидетельствуют о том, что рычаги судебной правовой защиты, как основного механизма защиты прав человека, во многих случаях не срабатывают, судебная реформа осуществляется крайне медленно. Деятельность правоохранительных органов, призванных обеспечивать неукоснительное соблюдение законов, бюрократизм и во многих случаях коррумпированность чиновничьего аппарата органов государственной власти и местного самоуправления нередко усугубляют положение людей, обращающихся в эти органы за защитой.

Особое беспокойство Уполномоченных по правам человека вызывает близкое к катастрофическому положение с детской безнадзорностью (свыше 2 млн. детей), социальным сиротством (100 тыс. в год) и социальным неблагополучием в 52 % семей, что послужило основанием принятия во время Гражданского форума решения подробно рассмотреть указанные проблемы в ходе работы 5-гот Круглого стола омбудсманов в г. Уфе.

Главный выход из прошедшего обмена мнениями - существующая государственная система защиты детства нуждается в коренном улучшении при понимании всеми ветвями власти этого вопроса, как вопроса общенациональной значимости, определяющее будущее страны.

На наш взгляд, заслуживают всяческой поддержки предложения о создании института Уполномоченных по правам ребенка, как на уровне субъектов РФ, так и федеральном; предложенная Экспертным советом при уполномоченном по правам человека в РФ идея возрождения ювенальных судов; развития сети социального патронажа.

Участники Круглого стола обсудили проблемы дальнейшего развития института Уполномоченного по правам человека в России, складывающейся практики отношений омбудсманов с федеральными и местными органами государственной власти и управления правоохранительными органами. При этом отмечают, что в ряде регионов страны проявляются попытки различными способами принизить роль института Уполномоченных, найти правовое обоснование к сведению роли омбудсмана в субъекте федерации до уровня местечковой приемной по жалобам.

В этой связи рассмотренный на заседании Круглого стола проект закона <Об основах деятельности Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ> при его последующем принятии мог быть важным инструментом, регулирующим весь спектр взаимоотношений омбудсманов как с местными, так и с федеральными структурами власти правоохранительной системы и т.д.

Участники Круглого стола обращаются к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ с просьбой рассмотреть в первоочередном порядке указанный законопроект при его внесении субъектами законодательной инициативы.

Собрание Уполномоченных по правам человека в г. Уфе явилось продолжением встречи российских омбудсманов , состоявшейс я в октябре прошлого года в Смоленске, где было принято обращение к Президенту РФ Путину В.В. с просьбой принять уполномоченных по правам человека 10 декабря в день прав человека. Эта просьба не была воспринята положительно и встреча не состоялась.

Сегодня мы еще раз обращаемся к Президенту страны, как гаранту Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина с просьбой найти возможность встретиться с нами - теми, кто на местах на деле вместе с другими государственными органами правозащиты и неправительственными организациями осуществляет эту тяжелую, но благородную задачу.

ОБРАЩЕНИЕ

Уполномоченного по правам человека в РФ и Уполномоченных по правам человека в субъектах РФ к органам государственной власти, министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления, общественным организациям

Численность детей в России только в 2001 году уменьшилась на 1 млн. 100 тыс. человек (с учетом немалого иммиграционного притока населения), уровень смертности детей в стране остается одним из самых высоких в Европе (14,7 умерших на 1000 человек);

В 30 регионах России население старших возрастов превышает по численности детское население (от 41% до 22%)

К моменту окончания общеобразовательной школы полностью здоровыми могут быть признаны только 14% учащихся;

Проблемы детской беспризорности и безнадзорности приобрели угрожающий характер;

Стремительно растет социальное сиротство, 270 тыс. детей содержатся в сиротских учреждениях;

Более 2 млн. детей не посещает школу, что неизбежно провоцирует рост преступности, наркомании, алкоголизма, проституции, детского суицида;

69,6% семей с детьми находятся в крайней бедности;

в течение 2000 года 42917 отцов и матерей по решению суда лишены родительских прав, 53073 детей отобраны у родителей;

Проблемы детства приобрели характер национальной катастрофы. Семья в России находится в тяжелом кризисе. Государственная система защиты детства нуждается в коренном изменении.

Мы призываем:

Безусловно выполнять требования Конвенции ООН о правах ребенка.

Совершенствовать законодательство РФ в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Оказать поддержку в учреждении института Федерального Уполномоченного по правам ребенка.

Максимально использовать полномочия субъектов Федерации по принятию соответствующих региональных законов (о социальном патронате, о социальном заказе и других).

Создать региональные Советы по проблемам детства и семьи, включающие представителей общественных и государственных структур, возложив на них: мониторинг соблюдения прав детей в регионе, разработку на конкурсной основе целевых комплексных программ в области детства и семьи, их реализацию в субъектах Федерации.

По-новому формировать региональную семейную политику:

- укрепить Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН) кадровыми социальными работниками;

- в полной мере реализовать Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 30 января 1997 г. № 3, утвердившее <Примерное положение о семейной группе специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации> и Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 829 <О приемной семье>;

- администрациями детских сиротских учреждений создавать группы семейного устройства воспитанников;

- важнейшим критерием оценки работы детского сиротского учреждения считать количество воспитанников, устроенных в семьи;

- осуществлять всестороннюю поддержку семей с детьми-инвалидами с целью предотвращения передачи ребенка-инвалида в государственное учреждение;

- считать приоритетной для органов исполнительной власти реабилитационную и профилактическую работу с семьями и детьми группы риска, сменив при этом критерии оценки деятельности указанных органов;

- выстроить систему социального партнерства с общественными организациями, занимающимися проблемами детства.
Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR