Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Новость за 25 марта 2003 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2020
25 марта 2003
Уполномоченным был направлен запрос в адрес председателя департамента образования Пермской области А. Л. Зимина по данному обращению. По итогам изучения поступившей информации, Уполномоченным был подготовлен ответ гражданину Ч.:

<На Ваше обращение, поступившее в мой адрес по вопросу <заниженных областных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности (размера денежного пособия, выплачиваемого ежегодно на одного опекаемого ребенка)> сообщаю, что согласно Конвенции ООН <О правах ребенка>, принятой 20.11.1989г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №44/25, ратифицированной СССР в 1990г., за каждым ребенком признается право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Государства - участники Конвенции, должны признавать за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и принимать необходимые меры для достижения полного осуществления этого права в соответствии с их национальным законодательством. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства - участники должны принимать указанные меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов. <Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, :первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка>.

В части социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей законодательством РФ предусмотрены следующие меры социальной поддержки. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.06.1992 № 409 <О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей>, Приказом Министерства образования РФ от 19.08.1999г. № 199 было утверждено <Положение о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой>. Федеральное законодательство определяет годовую потребность ребенка в обеспечении только в натуральном выражении, в виду чего расчет ежегодного пособия на одного ребенка в денежном эквиваленте производиться исходя из указанного выше объема продовольственных и промышленных товаров, необходимых для жизнеобеспечения ребенка, и стоимости этих товаров и продуктов в конкретно взятой местности (регионе, области).

Действительно, в ходе внимательного изучения действующих в настоящее время нормативно-правовых и распорядительных актов было установлено несоответствие размера пособия выплачиваемого на одного опекаемого ребенка в г.Перми, размеру пособия, утвержденного Законом Пермской области <О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области>.

Для рассмотрения вопроса по существу мной ранее уже направлялись запросы в адрес начальника Департамента образования Пермской области, председателя комитета по труду и социальной защите населения администрации г.Перми и Главы г.Перми. По итогам изучения поступившей информации, руководствуясь принципом социальной справедливости, в целях соблюдения прав детей, оставшихся без попечения родителей мной было направлено обращение в адрес Главы г.Перми А.Л.Каменева, с просьбой при формировании городского бюджета на 2003 год ориентироваться на утвержденный Законом Пермской области № 1092 от 25.08.2000 <О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области> размер пособия.

В ответ на обращение Глава г.Перми сообщил, что в 2003 году расчетная обеспеченность расходов на материальные затраты удовлетворена на уровне 80% от потребности, в соответствии с прогнозируемым объемом доходов консолидированного городского бюджета, таким образом, размер пособия детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории г.Перми, в 2003 году так же составляет 80% от расчетного размера пособия, заложенного в проекте областного бюджета.

Изучив доводы, представленные Главой г.Перми, продолжаю придерживаться принципиальной позиции по данному вопросу о том, что такой подход к формированию городского бюджета на 2003г. приводит к ограничению прав детей, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории г.Перми на получение размера социального пособия, необходимого для установления достойного уровня жизни ребенка.

По вопросу не включения опекаемых детей в состав семьи при расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи, поясняю, что согласно Постановлению Правительства РФ от 22.02.2000 №152 <О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи> дети, находящиеся под опекой не включаются в состав семьи при расчете среднедушевого дохода.

Решение вопроса о внесении изменений в постановление Правительства РФ находится за рамками компетенции уполномоченных по правам человека субъектов РФ, поскольку Конституцией РФ четко определен круг лиц, обладающих законодательной инициативой по внесению изменений и дополнений в законодательные акты РФ(Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ). Для рассмотрения данного вопроса по существу рекомендую Вам обратиться либо в адрес одного из депутатов Государственной Думы РФ, либо Законодательного собрания Пермской области.

Уполномоченный по правам человека

в Пермской области

С. Н. Матвеев>
Краевая спартакиада анонс Кизел ежегодный доклад Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного Частинский Кудымкарский прием граждан дискриминация медицина конференции Спасенное детство выселение из общежитий заключение о нарушении прав Юрлинский труд Чайковский колонии vii Летняя школа по правам человека Чердынский медиация приемные семьи ГУ МВД Александровский Осинский выборы2018 Презентация Суксунский Нытвенский законодательство Ежегодный доклад-2016 ксенофобия Сивинский инфраструктура краевой турслет " Пермский район общественные помощники Уполномоченного Краснокамск домашнее насилие конференция доклады календарь Кунгур конкурс Общественная приемная Уполномоченного Чернушинский Очерский призыв Кунгурский происшествие Карагайский Кочевский Всемирный день прав ребенка Березники НКО религия Юсьвинский мигранты Красновишерский судебные приставы профилактика жестокого обращения с детьми г. Кудымкар Мы вместе" свобода выражения мнений жилье Год 75-летия Победы Пермь замещающие семьи Волшебный мяч" Уинский избирательные права память жертв репрессий инвалиды совещание конкурсы Большое жюри Кудымкар общественный контроль детские дома Чемпионат по Бочча Пермский край Березниковский Верещагинский Большесосновский социальное сиротство Краевая спартакиада " Добрянский Кунгурский муниципальный район коронавирус детский омбудсмен информационная безопасность детей выборы права детей участие детей в принятии решений Соликамск лето 2016 Чайковский городской округ образование 25 лет Конституции РФ Косинский Октябрьский круглый стол СМИ восстановительное правосудие экология Пермский Ильинский права детей труд просвещение Ординский Гайнский Всероссийский урок по правам человека-2017 российские и международные новости БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство Чусовской День защиты прав детей ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина культура свобода мирных собраний Губаха семинар местное самоуправление День прав человека 10 декабря конференция 7-8 апреля 2016