Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

В адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области обратился председатель Пермского городского общественного движения . Со слов заявителя, администрацией Пермского Государственного университета не осуществляются выплаты студентам дотаций на питание, чем нарушаются нормы Федерального законодательства в сфере социальной поддержки студентов. К материалам:

21 апреля 2003
По заявлению группы студентов прокуратурой Пермской области проводилась проверка законности расходования администрацией ПГУ денежных средств, полученных из бюджета по коду 130330, в ходе которой не целевое расходование средств не было выявлено.

С целью выяснения сложившейся ситуации Уполномоченным были направлены запросы: ректору Пермского государственного университета, начальнику Управления федерального казначейства Минфина России по Пермской области, прокурору Дзержинского района г.Перми.

В ответе ректора ПГУ сказано, что <Средств на выдачу доплаты на питание студентам очной формы обучения из федерального бюджета в 2001 и 2002 годах не поступало. Таким образом, нарушение положений Закона <О высшем и послевузовском профессиональном образовании> имеет место быть, но со стороны Правительства Российской Федерации. Пермский государственный университет не может обратиться с иском в суд о взыскании задолженности федерального бюджета ввиду отсутствия таковой>.

Прокурор Дзержинского района на запрос Уполномоченного сообщил <: мною по указанию прокурора Пермской области предъявлен иск в интересах студентов ПГУ о взыскании доплаты на питание за 2001г. с ПГУ и Минвуза с Минфином РФ. Первый указан в качестве ответчика потому, чтобы иск был рассмотрен здесь (в Перми), а настоящие должники два последних ответчика, т.к., направляя бюджетные ассигнования, Минвуз в письме указывает цели, на которые они могут быть использованы, т.е. вины администрации ПГУ нет. В бюджете РФ на текущий год эти расходы вообще не запланированы. Иск судом еще не рассмотрен>.

Из письма и.о. обязанности руководителя Управления федерального казначейства по Пермской области следует, что <в соответствии с Федеральным законом <О федеральном бюджете на 2002 год> с 1 января по 31 декабря 2002 года приостановлено действие отдельных статей Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ <О высшем и послевузовском профессиональном образовании>, в том числе предусматривающих финансирование за счет средств федерального бюджета доплат на питание. В связи с чем, расходы на эти цели в федеральном бюджете на 2002 год не предусмотрены>.

Таким образом, выяснено, что основной причиной непредоставления положенных дотаций на питание является приостановление в соответствии с Федеральным законом <О федеральном бюджете на 2002 год> статей Федерального закона <О высшем и послевузовском профессиональном образовании>. Кроме того, Федеральным законом <О федеральном бюджете на 2003 год> действие данных статей также приостановлено.

Исходя из указанной информации, Уполномоченный обратился к Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Похмелкину с просьбой выступить против приостановления отдельных статей Федерального закона <О высшем и послевузовском профессиональном образовании>.

В ответ на обращение Уполномоченного В.В. Похмелкин сообщил: <Федеральный закон <О федеральном бюджете на 2003 год> был принят Государственной Думой 11 декабря 2002 года. Мое голосование против данного законопроекта было обусловлено теми обстоятельствами, что предлагаемый бюджет на 2003 год недостаточно социально-ориентирован. В частности, средства бюджета, предусмотренные для обеспечения Федеральных законов <О ветеранах>, <О реабилитации жертв политических репрессий>, <О социальной защите инвалидов в Российской Федерации> и иных законов, предусматривающих поддержку незащищенных слоев населения, а также средства, предусмотренные для финансирования учреждений культуры, науки, здравоохранения и образования, - явно недостаточны для покрытия расходов в указанных сферах. Сказанное в полной мере относится и к финансовому обеспечению исполнения Федерального закона <О высшем и послевузовском образовании>. Мои предложения и поправки, направленные на сокращение чрезмерного финансирования содержания государственного аппарата и перераспределение высвобожденных таким образом средств в социальную сферу, не нашли поддержки большинства депутатов>.

В связи с изложенным, в апреле 2003 года Уполномоченным в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнева было направлено обращение с просьбой инициировать отмену статей Федерального закона <О федеральном бюджете на 2003 год> в части приостановления действия норм законов, имеющих социальную направленность и рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральный бюджет России с целью введения данных норм в действие.

В обращении Уполномоченный высказал свое мнение о том, что приостановление действия отдельных статей Федеральных законов, имеющих социальную направленность, является недопустимым, нарушает конституционные права граждан Российской Федерации и подрывает доверие к органам государственной власти.
Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR