Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Новость за 25 апреля 2003 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
25 апреля 2003
Так, 17 марта 2003 года, рассмотрев иск гражданки Х. к МУ <Жилищная служба> Ленинского района г.Перми, суд решил взыскать с МУ <Жилищная служба> в пользу Х. убытки в размере 2620 руб., неустойку в размере 175 руб. 76 коп., а также взыскать в доход местного бюджета с МУ <Жилищная служба> госпошлину в сумме 121 руб. 83 коп.

Как следует из материалов дела:

В декабре 2000 года в квартире гражданки Х. на полотенцесушителе в ванной (батарея в форме змеевика, обычно использующаяся в ванной) образовалось отверстие и начала протекать вода. Представители МУ <Жилищная служба> Ленинского района постоянно отклонялись от регулярного профилактического осмотра коммунальной части квартиры. Позднее количество отверстий на полотенцесушителе увеличилось, но несмотря на неоднократные обращения в <Жилищную службу> и подтверждение слесарем-сантехником необходимости замены полотенцесушителя, <Жилищной службой> Ленинского района не было предпринято действий по его замене.

В декабре 2001 года истицей был самостоятельно приобретен новый полотенцесушитель за 2620 руб.

Судом было установлено, что <Жилищной службой> в нарушение Правил технической эксплуатации жилого фонда не была произведена в 3-х дневной срок замена полотенцесушителя. Мировой судья расценил действия истца как полностью соответствующие положениям ст. 28 Закона <О защите прав потребителей>, так как ответчик нарушил сроки выполнения работ.

Нужно отметить, что суд не принял доводы муниципальной службы о снижении размера взыскиваемей суммы по причине того, что Х. уклонялась от замены полотенцесушителя на выполненный из оцинкованной стали и настаивала на лучшем варианте, так как ответчиком не были представлены доказательства того, что полотенцесушитель из оцинкованной стали был приобретен <Муниципальной службой> и его установка была предложена в течение 3-х дней.

26 марта 2003 года Ленинский районный суд г.Перми, рассмотрев дело по заявлению гражданина Х. о признании недействительным Положения <О порядке снижения платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления> от 3 сентября 1999 года №1912, решил - признать пункт 3.6 Положения недействующим со дня принятия указанного нормативного акта.

В соответствии с данным пунктом предусмотрено, что снижение платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги не производится в том случае, если прекращение их предоставления было вызвано плановыми отключениями. Именно в этой части пункт 3.6 Положения признан судом недействующим.

Согласно решению суда администрация г.Перми обязана данное судебное решение или сообщение о решении после вступления его в законную силу опубликовать в печатном издании, в котором было официально опубликовано Положение. Настоящее решение вступило в законную силу 15.04.2003г.

Таким образом, в соответствии с данным решением суда граждане имеют право обращаться в установленном порядке о снижении платежей за жилищно-коммунальные услуги и в том случае, если их отключение было плановым.

Также, по мнению гражданина Х., Положение ориентировано на некачественное выполнение обязательств или односторонний отказ от исполнения обязательств по предоставлению гражданам жилищно-коммунальных услуг. Х. указал что, несмотря на то, что большинство коммунальных услуг, проходят через учетные приборы, характеризующие количество и качество услуг, гражданам отводится роль заявителя, а жилищно-коммунальной службе и представителям органов местного самоуправления роль <арбитров>.

Вместе с тем, по мнению суда, некачественность предоставленной коммунальной услуги в отдельном жилом помещении должен доказывать потребитель. При отсутствии документального подтверждения нарушения сроков и качества предоставляемых услуг у жилищной организации не было бы оснований для перерасчета платежей.

Учитывая общественную значимость вопросов, касающихся предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, Уполномоченным была направлена в СМИ Пермской области информация о поступивших в адрес Уполномоченного судебных решениях.
восстановительное правосудие инвалиды права детей труд Всемирный день прав ребенка экология vii Летняя школа по правам человека НКО Спасенное детство образование лето 2016 приемные семьи круглый стол происшествие память жертв репрессий ксенофобия права детей дискриминация культура выселение из общежитий детские дома общественные помощники Уполномоченного просвещение конкурс ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина местное самоуправление медиация выборы2018 детский омбудсмен календарь инфраструктура труд Кудымкар Коми-Пермяцкий округ прием граждан информационная безопасность детей Общественная приемная Уполномоченного свобода выражения мнений ежегодный доклад День защиты прав детей конференция 7-8 апреля 2016 БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство Всероссийский урок по правам человека-2017 колонии жилье профилактика жестокого обращения с детьми совещание Ежегодный доклад-2016 конференции Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного конкурсы 25 лет Конституции РФ Пермский край День прав человека 10 декабря Презентация мигранты ГУ МВД СМИ анонс российские и международные новости религия Большое жюри участие детей в принятии решений призыв конференция социальное сиротство медицина заключение о нарушении прав доклады семинар законодательство общественный контроль выборы свобода мирных собраний судебные приставы
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ