Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Новость за 17 июня 2003 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
17 июня 2003
26,27 мая руководителем аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермской области совместно с начальником отдела градостроительства комитета строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области была проведена проверка доступности административных зданий администраций районов г.Перми, администраций городов Добрянки, Краснокамска, А также Пермского и Нытвенского районов.

По результатам проведенной проверки Уполномоченным по правам человека направлены Заключения <О нарушении прав лиц с ограниченными возможностями на доступ в административные здания органов местного самоуправления> в адрес глав указанных органов местного самоуправления.

1. Заключение Уполномоченного по правам человека в Пермской области <О нарушении прав лиц с ограниченными возможностями на доступ в административные здания органов местного самоуправления>, направленное в адрес Главы г.Перми.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации - <Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека>.

Также Конституцией гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина, запрещаются любые формы ограничения прав граждан. Согласно статье 33 Конституции <граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления>.

Вопросы социальной защиты лиц с ограниченными возможностями, а также определенные гарантии реализации их прав устанавливает Федеральный закон <О социальной защите инвалидов в Российской Федерации>.

Статьей 15 Закона закреплено следующее: <Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям):

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов>.

В целях обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями к зданиям и сооружениям определенные требования предусматривают:

СНиП 2.08.01-97 <Жилые здания>;

СНиП 2.08.02-89 <Общественные здания и сооружения>;

СНиП 21.09.02-85 <Производственные здания и сооружения>;

СНиП 2.09.04-97 <Административные и бытовые здания>;

СНиП 2.07.01-89 <Градостроительство: планировка и застройка городских и сельских поселений>.

В частности, СНиП 35-01-2001 <Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения> предусматривает следующее:

п. 3.9 <Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м., высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. : Лестницы должны дублироваться пандусами>;

п. 3.15 <Глубина тамбуров и тамбур-шлюзов должна быть не менее 1,8 м. : при ширине не менее 2,2 м.>;

п. 3.17 <Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений на высоте зданий, кроме лестниц следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты :>;

п. 3.19 <Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью : при открывании <к себе> - не менее 1,5 м. при ширине не менее 1,5 м.>;

п. 3.23 <Ширина дверных и открытых проемов в стене : должна быть не менее 0,9 м. : Дверные проемы не должны иметь порогов: При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м.>;

п. 3.28 <Ши рина проступей лестниц, кроме внутриквартирных, должна быть не менее 0,3 м., а высота подъема ступней - не более 0,15 м. :>;

п. 3.29 <Ширина пандуса : должна быть не менее 1 м:>;

п. 3.32 <Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м. необходимо устанавливать ограждения с поручнями :>.

СНиП 2.08.02-89 <Общественные здания и сооружения>:

п. 4.13 <Габариты кабины лифта, предназначенного для пользования посетителями на креслах-колясках, должны иметь : ширину дверного проема - 0,9 м.>.

Однако, здания администрации г.Перми, администраций районов города, отделов социальной защиты населения остаются недоступными для маломобильных групп населения.

26 мая 2003 года руководителем аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермской области Д.А. Матвеевым, совместно с начальником отдела строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области И.Г. Копыловым была проведена проверка доступности административных зданий районов г.Перми для маломобильных групп населения.

В результате проведенной проверки было выявлено следующее:

г.Пермь.

Здание администрации г.Перми (ул.Ленина, 23): высота входной площадки0,06-0,07м. От уровня тротуара, ширина входной двери 0,80 м., в вестибюле лестница имеет три подъема 0,15х0,40 м. - что является нарушение установленных требований.

Ленинский район г.Перми.

Здание администрации района (ул.Кирова, 57): отсутствует пандус на наружном крыльце, две ступени высотой 0,12 м., внутренняя лестница высотой 1 м., пандус также отсутствует. Работа с лицами с ограниченными возможностями ведется по телефону.

Отделение Пенсионного фонда (ул. Кирова, 59): вход в здание на уровне тротуара, высота порога - 0,10 м., ширина двери - 0,76 м. - что является нарушением требований.

Свердловский район г.Перми.

Здание администрации района (ул. Ленина, 85): ширина пандуса - 0,85 м., высота порога входной двери - 0,11 м., ширина дверного проема тамбурных дверей - 0,60 м., ширина двери в лифт - 0,60 м., что также является нарушением норм, установленных законодательством.

Дзержинский район г.Перми.

Здание администрации района (ул. Ленина, 85): также отмечены нарушения требований - нет пандуса, ступени крыльца имеют размеры 0,18х0,34 м., ширина входной двери --0,63 м., высота порога входной двери - 0,05м.

Индустриальный район г.Перми.

Здание администрации района (ул. Стахановская, 51): нет пандуса, входная дверь шириной 0,66 м., ступени внутренней лестницы в вестибюле не соответствуют нормам, нет ограждения лестницы и пандуса внутри здания.

Здание отдела социальной защиты населения (ул.Мира, 84): ширина входной двери составляет 0,85м., высота порога двери 0,07 м., длина тамбура 1,5 м., ширина - 1,5 м., что является нарушением норм, установленных законодательством.

Мотовилихинский район г.Перми.

Здание администрации района (ул. Щербакова, 24): ширина входной двери - 0,62 м., порог входной двери - 0,05 м., тамбур длинной 1,4 м., при входе в вестибюль два подъема высотой 0,18 м., жилищный и коммунальные отделы находятся на 3 этаже; отдел социальной защиты населения - на 2 этаже.

Кировский район г.Перми.

Здание администрации района (ул.Кировоградская, 33): крыльцо имеет 5 ступеней 0,16х0,30 м., нет пандуса, глубина площадки крыльца 0 1 м., высота порога наружной двери 0,05 м., нет тамбура.

Здание отдела социальной защиты населения (ул.Закамская, 31): помещения арендуются на 1 этаже жилого дома у завода им. Кирова, в новое строящееся здание переезд планируется не ранее чем через 2 года; крыльцо имеет 6 ступеней 0,16х0,30 м., нет пандуса, площадка крыльца глубиной 1,15 м., ширина входной двери 0,75 м, нет тамбура.

На основании изложенного можно сделать вывод, что на сегодняшний день у маломобильных групп населения отсутствует возможность беспрепятственного доступа в административные здания г.Перми и районов города. При этом речь идет не только об инвалидах, но и о гражданах преклонного возраста, л и ц а х, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата и т.д.

В связи с этим указанные категории граждан не могут в полной мере реализовать свое право на обращение к органам местного самоуправления и их должностным лицам, предусмотренное Конституцией Российской Федерации.

Настоящие нарушения прав лиц с ограниченными возможностями могут быть устранены в том случае, если прием будет осуществляться в местах доступных и оборудованных для данных лиц.

Необходимо отметить, что проблема доступа лиц с ограниченными возможностями к социально-значимым зданиям и сооружениям была затронута в Специальном докладе Уполномоченного по правам человека <О нарушении прав граждан с ограниченными возможностями> (2002г.), на заседании Пермской городской Думы (2002г.), депутатских слушаниях Законодательного Собрания Пермской области (2003г.).

Учитывая изложенное, считаю, что необходимо предпринять все возможные меры по оборудованию административных и социально-значимых зданий органов местного самоуправления с целью обеспечения доступа к ним лиц с ограниченными физическими возможностями. Безусловно, оборудование зданий с учетом потребностей маломобильных групп населения потребует дополнительных финансовых затрат, однако откладывание мер по решению данной проблемы приведет к дальнейшему нарушению прав указанных категорий граждан. Более того, статьей 9.13 Административного кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Таким образом, можно сделать вывод, что здания администрации г.Перми, администраций районов г.Перми, районных отделов социальной защиты населения не соответствуют требованиям, установленным Конституцией РФ, Федеральным законом <О социальной защите инвалидов в РФ>, Санитарно-техническим нормам и правилам.

На основании статьи 19 Закона Пермской области <Об уполномоченном по правам человека в Пермской области>

Предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее Заключение Уполномоченного по правам человека в Пермской области.

2. Уведомить Уполномоченного по правам человека в Пермской области в установленный законом срок о конкретных мероприятиях по устранению указанных нарушений и сроках их исполнения>

Аналогичные Заключения Уполномоченного по правам человека направлены главам г.г. Добрянки, Краснокамска, Пермского и Нытвенского районов с указанием следующих недостатков:

г. Добрянка

Здание администрации г. Добрянки: крыльцо имеет 6 ступеней 0,15х0,30 м., отсутствует пандус и ограждения, ширина наружной двери 0,75 м., высота порога 0,07 м., что является нарушением установленных требований.

Отдел паспортно-визовой службы г.Добрянки располагается на 1 этаже жилого дома, крыльцо имеет 5 ступеней 0,16х0,30 м., ширина входной двери 0,73 м., отсутствует пандус, высота порога входной двери 0,07 м., что также является нарушением установленных требований.

г.Краснокамск

Здание администрации г.Краснокамска: крыльцо имеет 3 подъема 0,12-0,25х0,33-0,55 м., отсутствуют поручни и пандус, ширина входной двери 0,72 м., приемная располагается на 2 этаже, жилищная служба на 3 этаже, что является нарушением установленных требований.

Здание отделения Пенсионного Фонда: высота входной площадки 0,18 м., глубина площадки - 1,15 м., ширина входной двери - 0,80 м., высота порога 0,05 м., глубина 1,70 м., что также является нарушением установленных требований.

Пермский район

Здание администрации Пермского района (ул. Верхнемуллинская, 71): высота площадки перед входом - 0,12 м., отсутствует пандус, ширина входной двери - 0,86 м., ширина тамбура - 1,5 м., высота порога наружной двери - 0,05 м., внутренней двери - 0,05 м., что является нарушением установленных требований.

Здание управления социальной защиты населения (ул. Верхнемуллинская, 74а): высота площадки перед входом - 0,17 м., пандус отсутствует, высота порога входной двери - 0,05 м., что также не соответствует требования м, у ст ановленным законодательством.

Нытвенский район

Здание администрации Нытвенского района: крыльцо имеет 7 ступеней высотой 0,13-0,15 м., отсутствует пандус, ширина входной двери 0,70 м., глубина тамбура --1,15 м., высота порога входной двери 0,04м, что является нарушением установленных требований.

Здание отдела социальной защиты населения Нытвенского района: высота площадки перед входом в здание - 0,20 м., отсутствует пандус, глубина площадки 1,1 м., высота порога 0,10 м., нет тамбура.

Здание жилищной службы Нытвенского района: помещения располагаются на втором этаже, крыльцо имеет 3 ступени размером 0,15х0,40 м., отсутствует пандус, глубина площадки 1 м., ширина входной двери 0,85 м., высота порога входной двери 0,08 м., что также является нарушением установленных требований.

Здание расчетно-кассового центра: отсутствует пандус, крыльцо имеет 3 ступени 0,15х0,13 м., ширина входной двери 0,86 м.

Всем главам органов местного самоуправления предложено рассмотреть настоящие Заключения и проинформировать Уполномоченного по правам человека о конкретных мерах по устранению указанных нарушений и сроках их исполнения.

Информация о результатах рассмотрения Заключений будет размещена на сайте Уполномоченного по правам человека в Пермской области.

Как следует из ответа заместителя губернатора Пермской области В.В. Шеина, в планах ремонтов на 2003 год включены работы по устройству пандусов к входам в здания по адресу: ул. Куйбышева, 14, ул. Ленина 51.

Данная информация направлена для сведения Председателю Пермской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов В.И. Шишкиной.

В ответ на Заключение Уполномоченного глава г.Перми сообщил, что <В Кировском районе ведется работа по поиску нового помещения для работы с посетителями, т.к. существующее не удовлетворяет нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 <Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения>. В администрации г.Перми, Мотовилихинском, Свердловском и Дзержинском районах принято решение о размещении общих отделов, жилищных отделов, отделов по благоустройству, комитетов по социальной защите населения на первых этажах административных зданий с обустройством входов средствами <безбарьерной среды>. В здании администрации Ленинского района предполагается устройство пандусов на входе, предусматривается дежурство диспетчера, обеспечивающего встречу посетителей на инвалидных колясках. Кроме этого, глава г.Перми направил в адрес Уполномоченного план мероприятий по созданию в городе условий к свободному доступу инвалидов к социально-значимым объектам и беспрепятственному передвижению по улицам города, разработанный департаментом планирования и развития территории г.Перми.

Из письма и.о. главы г.Краснокамска следует <: на 2003 год запланировано выполнить ремонт главного входа в здание Краснокамской администрации в соответствии с требованиями СниП 35-01-2001 <Доступность зданий сооружений для маломобильных групп населения>. Начальнику управления пенсионного фонда РФ по г.Краснокамску предложено в 2003 году разработать проектно-сметную документацию и выполнить устройство входа а здание управления пенсионного фонда, обеспечивающего беспрепятственный доступ лиц с ограниченными физическими возможностями>.

В Пермском районе Пермской области Заключение Уполномоченного было рассмотрено на совещании с работниками аппарата администрации. В целях обеспечения беспрепятственного доступа к органам местного самоуправления граждан преклонного возраста, а также лиц с ограниченными возможностями принято распоряжение главы муниципального образования от 01.07.2003 № 358-р, в соответствии с которым прием граждан руководством администрации будет осуществляться на первом этаже здания.

В ответе главы Нытвенского района на Заключение Уполномоченного сказано: <Мы полностью согласны с доводами, изложенными в заключении, которые касаются социальной защиты лиц с ограниченными возможностями.

Также сообщаем, что в администрацию Нытвенского района и ее структурные подразд еле ния не проступало ни одной жалобы от лиц с ограниченным физическими возможностями по поводу нарушения их прав в отношении беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Все просьбы лиц с ограниченными возможностями относительно решения их доступа к объектам социальной инфраструктуры разрешаются в максимально короткие сроки, вплоть до посещения лиц с ограниченными возможностями по месту их жительства или пребывания.

К сожалению, отсутствие финансирования на цели, указанные в Вашем заключении не дает нам возможности провести реконструкцию зданий, перечисленных на стр. 2,3 заключения:

Вопрос финансирования переоборудования зданий с учетом потребностей маломобильных групп населения будет вынесен администрацией Нытвенского района перед депутатами Земского собрания Нытвенского района при утверждении бюджета района на 2004 год>.

Начальник МУ УЖХ г.Добрянки проинформировал, что <Ввиду сложной обстановки по финансированию работы по устройству пандуса на крыльце рсчетно-приватизационного отдела города Добрянки могут быть выполнены в августе месяце>.

В связи с полученными ответами Уполномоченный направил письма в адрес Главы г.Перми - с просьбой указать сроки реализации плана мероприятий по созданию в городе условий к свободному доступу инвалидов к социально-значимым объектам и беспрепятственному передвижению по улицам города, и направить в адрес Уполномоченного информацию о деятельности архитектурно-планировочного управления в указанной сфере; а также в адрес главы г.Добрянки - о необходимости уведомить Уполномоченного об осуществлении работ по устройству пандуса на крыльце рсчетно-приватизационного отдела города Добрянки, запланированных в августе 2003 года.

В дополнение к уже поступившим в адрес Уполномоченного ответам, глава г.Добранки проинформировал о следующем:

<По результатам рассмотрения Заключения Уполномоченного по правам человека в Пермской области сообщаю следующее:

1. Администрация города Добрянки в рамках разработки и реализации городской программы <Социальная защита населения на 2003-2005 г.г.> готовит выполнение мероприятий по созданию инвалидам беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры города для рассмотрения городской Думой при принятии бюджета на 2004 год.

2. В августе 2003 года Комитетом по градостроительству г.Добрянки проводится проверка всех общественных зданий на предмет соответствия СниП 35-01-2001 с выдачей предписаний о ликвидации нарушений в месячный срок.

3. Работы по устройству пандуса и ликвидации порога на крыльце здания администрации выполнены.

4. Аналогичные работы в регистрационно-приватизационном отделе МУ УЖХ г.Добрянки будут выполнены в августе 2003 года.

Приношу свои извинения за некорректно подготовленные ответы моими подчиненными>.

На основании полученной информации Уполномоченный направил главе г.Добрянки письмо с просьбой проинформировать о результатах проверки общественных зданий.

Информация об ответах глав органов местного самоуправления г.г. Перми, Краснокамска, Добрянки, Нытвенского и Пермского районов на Заключения Уполномоченного <О нарушении прав лиц с ограниченными возможностями на доступ в административные здания органов местного самоуправления>, а также о дополнительных мерах, предпринятых Уполномоченных в связи с данными ответами, направлена в адрес заместителя Губернатора Пермской области Т.И. Марголиной, председателя областного комитета социальной защиты населения Л.Е. Гириной, Президента Фонда <Губерния> В.В. Кузнецова и председателя Пермской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов В.И. Шишкиной.

Информация

о рассмотрении главами органов местного самоуправления

Заключений Уполномоченного по правам человека в Пермской области

<О нарушении прав лиц с ограниченными возможностями на доступ в административные здания органов местного самоуправления>

В мае 2003 года руководителем аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермской области совместно с начальником отдела градостроительства комитета строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области была проведена проверка доступности административных зданий администраций районов г.Перми, администраций городов Добрянки, Краснокамска, а также Пермского и Нытвенского районов.

По результатам проведенной проверки в адрес глав указанных органов местного самоуправления Уполномоченным по правам человека направлены Заключения <О нарушении прав лиц с ограниченными возможностями на доступ в административные здания органов местного самоуправления>.

В Заключениях было указано следующее: в соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации - <Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека>.

Также Конституцией гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина, запрещаются любые формы ограничения прав граждан. Согласно статье 33 Конституции <граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления>. Вопросы социальной защиты лиц с ограниченными возможностями, а также определенные гарантии реализации их прав устанавливает Федеральный закон <О социальной защите инвалидов в Российской Федерации>.

Статьей 15 Закона закреплено: <Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям):

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов>.

Вместе с тем, проведенная проверка выявила факты несоответствия административных зданий вышеуказанных органов местного самоуправления нормам и требованиям, установленных действующим законодательством с учетом интересов маломобильных групп населения.

В Заключении Уполномоченный сделал вывод о том, что на сегодняшний день у маломобильных групп населения отсутствует возможность беспрепятственного доступа в административные здания г.г.Перми, Краснокамска, Добрянки, Нытвенского, Пермского районов. При этом речь идет не только об инвалидах, но и о гражданах преклонного возраста, лицах, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата и т.д. В связи с этим указанные категории граждан не могут в полной мере реализовать свое право на обращение к органам местного самоуправления и их должностным лицам, предусмотренное Конституцией Российской Федерации.

Необходимо отметить, что проблема доступа лиц с ограниченными возможностями к социально-значимым зданиям и сооружениям была затронута в Специальном докладе Уполномоченного по правам человека <О нарушении прав граждан с ограниченными возможностями> (2002г.), на заседании Пермской городской Думы (2002г.), депутатских слушаниях Законодательного Собрания Пермской области (2003г.).

В связи с выявленными фактами нарушений прав граждан Уполномоченный предложил главам органов местного самоуправления, где были проведены проверки, рассмотреть Заключения Уполномоченного и уведомить в установленный законом срок о конкретных мероприятиях по устранению нарушений и сроках их исполнения. Копии данных Заключений направлены в адрес заместителя губернатора Пермской области Т.И. Марголиной, председателя Законодательного Собрания Н.А. Девяткина, председателя Пермской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов В.И. Шишкиной, также в СМИ Пермской области.

1. г.Пермь

Выявлены нарушения в следующих административных зданиях:

Здание администрации г.Перми (ул.Ленина, 23).

Ленинский район г.Перми: здание администрации района (ул.Кирова, 57); отделение Пенсионного фонда (ул. Кирова, 59).

Свердловский район г.Перми: здание администрации района (ул. Ленина, 85).

Дзержинский район г.Перми: здание администрации района (ул. Ленина, 85).

Индустриальный район г.Перми: здание администрации района (ул. Стахановская, 51); здание отдела социальной защиты населения (ул.Мира, 84).

Мотовилихинский район г.Перми: здание администрации района (ул. Щербакова, 24).

Кировский район г.Перми: здание администрации района (ул.Кировоградская, 33); здание отдела социальной защиты населения (ул.Закамская, 31).

В ответ на Заключение Уполномоченного Глава г.Перми сообщил:

<В Кировском районе ведется работа по поиску нового помещения для работы с посетителями, т.к. существующее не удовлетворяет нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 <Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения>. В администрации г.Перми, Мотовилихинском, Свердловском и Дзержинском районах принято решение о размещении общих отделов, жилищных отделов, отделов по благоустройству, комитетов по социальной защите населения на первых этажах административных зданий с обустройством входов средствами <безбарьерной среды>. Кроме этого, в здании администрации Ленинского района предполагается устройство пандусов на входе, предусматривается дежурство диспетчера, обеспечивающего встречу посетителей на инвалидных колясках. Также Глава г.Перми направил в адрес Уполномоченного план мероприятий по созданию в городе условий к свободному доступу инвалидов к социально-значимым объектам и беспрепятственному передвижению по улицам города, разработанный департаментом планирования и развития территории г.Перми.

В связи с полученным ответом Уполномоченный попросил Главу г.Перми указать сроки реализации данного плана мероприятий, и направить в адрес Уполномоченного информацию о деятельности архитектурно-планировочного управления в указанной сфере.

2. г.Добрянка

Выявлены нарушения в следующих административных зданиях: здание администрации г.Добрянки; отдел паспортно-визовой службы г.Добрянки.

На Заключение Уполномоченного (от 16.06.2003) года поступил ответ начальника МУ УЖХ г.Добрянки С.В. Четверикова от 28.07.2003, который проинформировал, что <Ввиду сложной обстановки по финансированию работы по устройству пандуса на крыльце рсчетно-приватизационного отдела города Добрянки могут быть выполнены в августе месяце>.

29.07.2003 года поступил ответ за подписью заместителя главы администрации г.Добрянки Н.Г. Сыропятова, где было сообщено, что в здании администрации города, ширина наружной двери не противоречит п.3.23 СНиП 35-01-2001. Работы по устройству пандуса и ликвидации порога на площадке проведены. <В настоящее время Комитетом по градостроительству проводится проверка всех общественных зданий на предмет соответствия СНиП 35-01-2001 с выдачей предписаний о ликвидации нарушений в месячный срок>.

В дополнение к уже поступившим в адрес Уполномоченного ответам, глава г.Добрянки проинформировал:

<По результатам рассмотрения Заключения Уполномоченного по правам человека в Пермской области сообщаю следующее:

1. Администрация города Добрянки в рамках разработки и реализации городской программы <Социальная защита населения на 2003-2005 г.г.> готовит выполнение мероприятий по созданию инвалидам беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры города для рассмотрения городской Думой при принятии бюджета на 2004 год.

2. В августе 2003 года Комитетом по градостроительству г.Добрянки проводится проверка всех общественных зданий на предмет соответствия СниП 35-01-2001 с выдачей предписаний о ликвидации нарушений в месячный срок.

3. Работы по устройству пандуса и ликвидации порога на крыльце здания администрации выполнены.

4. Аналогичные работы в регистрационно-приватизационном отделе МУ УЖХ г.Добрянки будут выполнены в августе 2003 года.

Приношу свои извинения за некорректно подготовленные ответы моими подчиненными>.

3. г. Краснокамск

Выявлены нарушения в следующих административных зданиях: здание администрации г.Краснокамска; здание отделения Пенсионного Фонда.

Из письма и.о. главы г.Краснокамска в ответ на Заключение Уполномоченного следует <: на 2003 год запланировано выполнить ремонт главного входа в здание Краснокамской администрации в соответствии с требованиями СниП 35-01-2001 <Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения>. Начальнику управления пенсионного фонда РФ по г.Краснокамску предложено в 2003 году разработать проектно-сметную документацию и выполнить устройство входа а здание управления пенсионного фонда, обеспечивающего беспрепятственный доступ лиц с ограниченными физическими возможностями>.

В связи с полученными сведениями Уполномоченный направил главе г.Краснокамска письмо, в котором выразил просьбу проинформировать его об окончании ремонта главного входа в здание Краснокамской администрации, а также уведомить о сроках разработки проектно-сметной документации и выполнении ремонта в здание управления Пенсионного фонда.

4. Нытвенский район

Выявлены нарушения в следующих административных зданиях: здание администрации Нытвенского района; здание отдела социальной защиты населения Нытвенского района; здание жилищной службы Нытвенского района; здание расчетно-кассового центра.

По результатам рассмотрения Заключения в ответе главы Нытвенского района было сказано: <Мы полностью согласны с доводами, изложенными в заключении, которые касаются социальной защиты лиц с ограниченными возможностями.

Также сообщаем, что в администрацию Нытвенского района и ее структурные подразделения не проступало ни одной жалобы от лиц с ограниченным физическими возможностями по поводу нарушения их прав в отношении беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Все просьбы лиц с ограниченными возможностями относительно решения их доступа к объектам социальной инфраструктуры разрешаются в максимально короткие сроки, вплоть до посещения лиц с ограниченными возможностями по месту их жительства или пребывания.

К сожалению, отсутствие финансирования на цели, указанные в Вашем заключении не дает нам возможности провести реконструкцию зданий, перечисленных на стр. 2,3 заключения:

Вопрос финансирования переоборудования зданий с учетом потребностей маломобильных групп населения будет вынесен администрацией Нытвенского района перед депутатами Земского собрания Нытвенского района при утверждении бюджета района на 2004 год>.

В связи с этим Уполномоченный направил обращение в адрес Земского Собрания Нытвенского района Пермской области с просьбой поддержать инициативу администрации района при внесении соответствующих предложений при утверждении бюджета района на 2004 год, а в случае отсутствия предложений со стороны администрации самостоятельно инициировать обсуждение вышеуказанного вопроса.

5. Пермский район

Выявлены нарушения в следующих административных зданиях: здание администрации Пермского района; здание управления социальной защиты населения.

В Пермском районе Заключение Уполномоченного было рассмотрено на совещании с работниками аппарата администрации. В целях обеспечения беспрепятственного доступа к органам местного самоуправления граждан преклонного возраста, а также лиц с ограниченными возможностями принято распоряжение главы муниципального образования от 01.07.2003 № 358-р, в соответствии с которым прием граждан руководством администрации будет осуществляться на первом этаже здания. Соответствующая информация было опубликована в районной газете <Звезда>.

На основании изложенного, Уполномоченный высказал главе района просьбу о направлении в его адрес номера газеты <Нива>, где содержится данная информация.

На основании изложенного, Уполномоченный высказал главе района просьбу о направлении в его адрес номера газеты <Нива>, где содержится данная информация.



Таким образом, проведенная проверка выявила многочисленные случаи нарушения прав лиц с ограниченными возможностями на доступ в административные здания указанных выше органов местного самоуправления. К сожалению данная ситуация характерна для подавляющего большинства административных зданий муниципальных образований Пермской области.

Учитывая это, необходимо предпринимать все возможные меры по оборудованию административных и социально-значимых зданий органов местного самоуправления с целью обеспечения доступа к ним лиц с ограниченными физическими возможностями.

Ответы глав органов местного самоуправления свидетельствуют о том, с каким трудом решаются указанные проблемы на территории конкретных муниципальных образований. Во многом это связано с тем, что вопросы социальной защиты отдельных категорий граждан не являются приоритетными при распределении средств местных бюджетов. Безусловно, оборудование зданий с учетом потребностей маломобильных групп населения требует дополнительных финансовых затрат, но откладывание решения данной проблемы приведет к дальнейшему нарушению прав указанной категории граждан.
Юсьвинский Волшебный мяч" выселение из общежитий краевой турслет " местное самоуправление образование Косинский Соликамск дискриминация призыв доклады СМИ колонии Пермь инвалиды Осинский Всемирный день прав ребенка домашнее насилие семинар Уинский Кочевский День прав человека 10 декабря Всероссийский урок по правам человека-2017 социальное сиротство ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина медицина восстановительное правосудие г. Кудымкар права детей труд Кунгурский Презентация Суксунский конкурсы мигранты Кунгурский муниципальный район Нытвенский ежегодный доклад просвещение конференции НКО БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство Ежегодный доклад-2016 Общественная приемная Уполномоченного Чемпионат по Бочча медиация vii Летняя школа по правам человека Большое жюри Березниковский ГУ МВД экология заключение о нарушении прав Сивинский конференция Краснокамск жилье Кудымкар Чусовской 25 лет Конституции РФ замещающие семьи общественный контроль Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного Березники законодательство Добрянский свобода мирных собраний Спасенное детство календарь Краевая спартакиада День защиты прав детей религия Чернушинский Красновишерский анонс выборы2018 ксенофобия конференция 7-8 апреля 2016 права детей профилактика жестокого обращения с детьми прием граждан лето 2016 детский омбудсмен инфраструктура Кудымкарский культура общественные помощники Уполномоченного совещание свобода выражения мнений труд участие детей в принятии решений конкурс информационная безопасность детей Пермский край Мы вместе" круглый стол детские дома память жертв репрессий выборы приемные семьи Гайнский Октябрьский Ординский Карагайский российские и международные новости судебные приставы Чердынский Юрлинский происшествие