Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Новость за 23 июня 2003 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
23 июня 2003
В газете <Звезда> от 29.03.2003г. № 44 была опубликована статья <Кому мешал инспектор?>. В данной статье бывший общественный инспектор экологической инспекции Б.Рябцев сообщил, что в связи с ликвидацией института общественных инспекторов возникают значительные трудности при осуществлении экологического контроля на территории области, так как государственные экологические инспекторы не могут охватить весь спектр экологических правонарушений и проблем, характерных для Пермской области.

На основании опубликованной информацией, Уполномоченным по правам человека в Пермской области 18 апреля 2003 года было направлено обращение в адрес председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова. В частности, в обращении было сказано следующее.

<Основным документом, регулирующим вопросы охраны окружающей среды на территории Российской Федерации является Федеральный закон Российской Федерации <Об охране окружающей среды> от 10.01.2002г. № 7-ФЗ.

Указанным законом в целях обеспечения органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды предусмотрено проведение экологического контроля (п. 1 ст. 64).

В соответствии с Федеральным законом в Российской Федерации осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный контроль в области охраны окружающей среды (п.2 ст. 64).

В настоящее время в связи с принятием нового Федерального закона <Об охране окружающей среды> Правительством Российской Федерации определены объекты экологического контроля органов государственной власти Российской Федерации, а также должностные лица, осуществляющие указанный контроль.

Объекты, не являющиеся предметом федерального государственного экологического контроля, находятся под контролем органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области. Ситуация, сложившаяся на территории области свидетельствует о том, что государственные органы и органы местного самоуправления Пермской области не всегда справляются в полном объеме с возложенными на них функциями в сфере осуществления экологического контроля.

Необходимо констатировать тот факт, что на сегодняшний день жители Пермской области, а в некоторых случаях и средства массовой информации, реагируют на факты нарушения этого права более оперативно, чем органы государственной власти и местного самоуправления.

В связи с этим, возрастает актуальность общественного экологического контроля.

На территории Пермской области осуществление общественного экологического контроля предусмотрено Законом Пермской области <Об охране окружающей среды Пермской области> от 09.12.2002г. № 502-94. В соответствии с данным законом общественный экологический контроль входит в систему экологического контроля Пермской области наряду с областным государственным, муниципальным и производственным экологическим контролем (ст. 11).

Вместе с тем, ни на федеральном, ни на региональном уровне не определен механизм осуществления общественного экологического контроля, не предусмотрен институт общественных инспекторов по экологии, действовавший ранее.

Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Считаю, что в настоящее время в целях гарантии и реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду становится необходимым принятие регионального нормативного правового акта, регулирующего вопросы осуществления общественного экологического контроля на территории области.

Подобным нормативным правовым актом может стать Закон Пермской области <Об общественных экологических инспекторах в Пермской области>. Введение данного института будет способствовать осуществлению более эффективного и всестороннего экологического контроля. В указанном законе должны быть предусмотрены задачи, порядок, механизм осуществления экологического контроля общественными инспекторами, права и обязанности общественных инспекторов, их ответственность. Также необходимо предусмотреть, что свои обязанности внештатные общественные экологические инспектора будут осуществлять на общественных началах и за активную работу могут быть поощрены в установленном порядке>.

На обращение Уполномоченного был получен ответ председателя комитета по социальной политике и правам человека Б.И. Светлакова от 17 июня 2003 года, из которого следует, что <В настоящее время управлением по охране окружающей среды Пермской области закончена разработка проекта концепции экологической политики. В проекте одним из направлений совершенствования природоохранного законодательства Пермской области указывается законодательное закрепление форм участия общественных организаций и граждан в общественном экологическом контроле.

Вызванный проект концепции будет внесен на рассмотрение Законодательного Собрания в июле т.г. :>.

Учитывая общественную значимость затронутых вопросов, Уполномоченный по правам человека направил для опубликования в областную газету <Звезда> свою позицию относительно осуществления общественного экологического контроля в Пермской области, а также информацию, полученную из Законодательного Собрания Пермской области.
детские дома медицина память жертв репрессий восстановительное правосудие образование общественные помощники Уполномоченного медиация Презентация выборы Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного прием граждан НКО Чемпионат по Бочча семинар доклады vii Летняя школа по правам человека Кудымкарский профилактика жестокого обращения с детьми круглый стол ксенофобия российские и международные новости конференция 7-8 апреля 2016 права детей экология Пермь Чердынский 25 лет Конституции РФ Осинский Березниковский конференции анонс Красновишерский выборы2018 Волшебный мяч" жилье Кочевский Большое жюри календарь Юрлинский ежегодный доклад СМИ Добрянский Ординский культура заключение о нарушении прав Кунгурский детский омбудсмен Кунгурский муниципальный район Всероссийский урок по правам человека-2017 Краевая спартакиада участие детей в принятии решений ГУ МВД День прав человека 10 декабря Соликамск приемные семьи Карагайский г. Кудымкар Всемирный день прав ребенка Гайнский Краснокамск права детей труд Сивинский судебные приставы информационная безопасность детей социальное сиротство совещание БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство общественный контроль свобода мирных собраний конференция Пермский край инвалиды Октябрьский конкурсы Березники Нытвенский домашнее насилие лето 2016 Косинский Чернушинский дискриминация инфраструктура День защиты прав детей Спасенное детство происшествие Суксунский Ежегодный доклад-2016 Уинский местное самоуправление свобода выражения мнений просвещение законодательство выселение из общежитий ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина Чусовской мигранты колонии труд Кудымкар Общественная приемная Уполномоченного конкурс призыв религия Юсьвинский