Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

В адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области поступило обращение военного прокурора Пермского гарнизона В.В. Перешеина с просьбой оказать содействие в переводе военнослужащих, совершивших преступления на территории Пермского гарнизона, к новому месту службы либо в досрочном увольнении с военной службы (список указанных военнослужащих был приложен).

09 июля 2003
В связи с данным обращением были направлены письма в адрес заместителя губернатора Пермской области В.А. Щукина, командующего войсками Приволжско-уральского военного округа генерала-полковника А.И. Баранова, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе С.В. Кириенко, заместителя генерального прокурора, главному военному прокурору А.Н. Савенко с просьбой принять меры в рамках компетенции.

Из ответа, поступившего от В.А. Щукина следует, что <соблюдение законности и дисциплины в воинских частях, дислоцирующихся на территории Пермской области, находится на постоянном контроле органов военного управления и администрации области. В ходе рабочих встреч с командованием Приволжско-Уральского военного округа и Приволжского округа внутренних войск МВД России определены дополнительные меры, направленные на недопущение фактов неуставных отношений военнослужащих, защиту их прав и личного достоинства.

Вопросы исполнения судебных решений в отношении офицеров, осужденных Пермским гарнизонным военным судом, и порядка дальнейшего прохождения ими службы относятся исключительно к компетенции командования>.

Из аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе поступил ответа за подписью Федерального инспектора по Пермской области Б.А. Шакули следующего содержания:

<На Ваше обращение сообщаю, что мной была проведена встреча с военным прокурором Пермского гарнизона для выяснения сложившейся ситуации. Решения Пермского гарнизонного военного суда в отношении указанных Вами офицеров не содержат санкции о лишении права занимать определенные должности. Соответственно, правовых оснований для отстранения данных офицеров от занимаемой должности нет.

Между тем, учитывая, что нахождением офицеров, осужденных за совершение преступлений на руководящих должностях дискредитирует Вооруженные Силы Российской Федерации, мной было направлено письмо в адрес командующего Приволжско-Уральского военного округа с просьбой учесть данную информацию при принятии дальнейших кадровых решений в отношении указанных офицеров>.

Из Генеральной прокуратуры Российской Федерации обращение Уполномоченного письмом от 08.07.2003 № П-2107 было передано военному прокурору Приволжско-Уральского военного округа В.И. Мельникову.

Как сообщил В.И. Мельников, <лишение права занимать определенные должности (как дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного ч. 3 ст. 286 УК РФ), Пермским гарнизонным военным судом было применено только при назначении наказания начальнику штаба в/ч 3426 подполковнику Ш. (лишен права занимать административно-распорядительные должности сроком на 2 года)>.

Необходимо отметить, что к остальным осужденным указанная мера наказания судом не применялась.

В соответствии со ст. 64 УК РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с мотивами и целями преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, может быть назначен более мягкий вид наказания, или не применен дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.

Согласно ч.3 ст. 47 УК РФ, лишение права занимать определенные должности может назначаться в качестве дополнительного и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статей УК РФ в качестве наказания за соответствующие преступление, если с учетом общественной опасности содеянного и личности виновного суд признает невозможным сохранения за ним права занимать определенные должности.

Из письма также следует, что <гарнизонный военный суд при решении вопроса о целесообразности назначения дополнительной меры наказания в виде лишения права занимать определенные должности руководствовался принципом индивидуализации наказания в отношении каждого осужденного, с учетом характера совершенного им преступления, степени вины и всей совокупности смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств:

В соответствии со ст. 43 п. 1 Федерального закона РФ <О воинской обязанности и военной службе> назначение на воинские должности и освобождение от должностей осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения воинской службы:

Право освобождения военнослужащего от занимаемой должности имеет должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность. Кроме того, как предусмотрено п.п. <а> п. 4 ст. 34 Положения, военнослужащий, проходящий службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с назначением наказания в виде лишения свободы условно.

Однако, соответствующие должностные лица, в прямом подчинении которых находятся условно осужденные офицеры, перечисленные в обращении, а также и вышестоящие должностные лица предоставленным правом освобождения подчиненных от воинских должностей не воспользовались.

При этом, действующим законодательством не предусмотрено обязательное лишение права занимать определенные должности и увольнение с военной службы лиц, которым назначено наказание в виде лишения свободы условно>.

Все полученные ответы в полном объеме доведены до военного прокурора Пермского гарнизона В.В. Перешеина.
Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR