Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Новость за 21 июля 2003 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
21 июля 2003
В своем обращении Б. указал, что при принятии данного решения администраций ОГУП <Автовокзал> руководствовалась материалами переписки департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ и департамента РТИ.

Учитывая, что ранее заявитель осуществлял свою деятельность, используя автомашины только типа <Газель>, исполнение договора в настоящем времени стало невозможным. Б. считает, что внутриведомственная переписка не может являться источником нормы закона и просит оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации.

Руководствуясь п.1 ст. 18 Закона Пермской области <Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области>, Уполномоченный принял решение о принятии поступившего обращения к производству. В связи с чем был направлен запрос в адрес председателя комитета по транспорту, связи и информатике аппарата администрации Пермской области, уведомление в адрес директора ОГУП <Автовокзал>.

Из письма председателя комитета по транспорту, связи и информатике следует:

<Перевозка пассажиров и багажа транспортом общего пользования регламентируется ст. 789 Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона <О лицензировании отдельных видов деятельности>, Уставом автомобильного транспорта, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (утверждены Приказом Минавтотранспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200), автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные. К междугородным маршрутам относятся маршруты, проходящие за пределы черты города на расстояние более 50 километров.

ГОСТом 27815-88 и Правилами ЕЭК ООН в качестве автобусов дальнего следования предусматриваются автобусы класса 3, оборудованные соответствующим образом (увеличенный шаг расположения сидений. Откидные спинки сидений, аварийные выходы, шумоизоляция, кондиционирование и вентиляция салона, плавность хода, наличие багажных отсеков с общим объемом из расчета 0,1 куб.м. на одно пассажирское место).

Микроавтобусы марки <ГЕЗЕЛЬ> не приспособлены для перевозки пассажиров на большие расстояния, как по условиям размещения в них пассажиров, так и по условиям безопасности дорожного движения (условия труда водителя, аварийные выходы, отсутствие багажных отсеков и антиблокировочной системы тормозов и т.д.) и не могут отвечать современным требованиям безопасности перевозки пассажиров по регулярным маршрутам на расстояния свыше 50 километров.

По данным УГИБДД ГУВД Пермской области дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием микроавтобусов марки <Газель> характеризуются большей тяжестью последствий: 10 января 2001 года в 19 часов 30 минут в результате столкновения автобуса <Газель>, принадлежащего индивидуального предпринимателю Коцаренко М.В., с движущимся во встречном направлении автомобилем, погибли 3 ранены 7 человек; в 2003 году по вине водителей, управляющих такими транспортными средствами, было совершено 3 ДТП, при которых 2 человека погибли и 5 человек получили травмы различной степени 200), автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные. К междугородным маршрутам относятся маршруты, проходящие за пределы черты города на расстояние более 50 километров.

ГОСТом 27815-88 и Правилами ЕЭК ООН в качестве автобусов дальнего следования предусматриваются автобусы класса 3, оборудованные соответствующим образом (увеличенный шаг расположения сидений. Откидные спинки сидений, аварийные выходы, шумоизоляция, кондиционирование и вентиляция салона, плавность хода, наличие багажных отсеков с общим объемом из расчета 0,1 куб.м. на одно пассажирское место).

Микроавтобусы марки <ГЕЗЕЛЬ> не приспособлены для перевозки пассажиров на большие расстояния, как по условиям размещения в них пассажиров, так и по условиям безопасности дорожного движения (условия труда водителя, аварийные выходы, отсутствие багажных отсеков и антиблокировочной системы тормозов и т.д.) и не могут отвечать современным требованиям безопасности перевозки пассажиров по регулярным маршрутам на расстояния свыше 50 километров.

По данным УГИБДД ГУВД Пермской области дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием микроавтобусов марки <Газель> характеризуются большей тяжестью последствий: 10 января 2001 года в 19 часов 30 минут в результате столкновения автобуса <Газель>, принадлежащего индивидуального предпринимателю Коцаренко М.В., с движущимся во встречном направлении автомобилем, погибли 3 ранены 7 человек; в 2003 году по вине водителей, управляющих такими транспортными средствами, было совершено 3 ДТП, при которых 2 человека погибли и 5 человек получили травмы различной степени Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и отказ ПОГУП <Автовокзал> от привлечения микроавтобусов <Газель> перевозчиков всех форм собственности на междугородных автобусных маршрутах, основанный на объективных вышеуказанных причинах и продиктованный необходимостью безусловного обеспечения безопасности и комфорта перевозок пассажиров, не запрещает применение <Газелей> на пригородных и городских маршрутах, а также заключение договоров с другими владельцами автовокзалов и автостанций Пермской области, где существует потребность в данном виде транспорта.

В настоящее время кроме ПОГУП <Автовокзал> на территории Пермской области существуют автовокзалы, автостанции и кассовые пункты в городах Чайковский, Березники, Чусовой, Соликамск, Красновишерск, Елово, Частые, Гремячинск, которые находятся в муниципальной или частной собственности>.

В письме директора ПОГУП <Автовокзал>, поступившем в ответ на запрос Уполномоченного, было сообщено, что <на 26 июня 2003 года в Прикамском территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства назначено рассмотрение дела возбужденного по заявлению Б. По окончанию данного дела нами в Ваш адрес будет направлено подробное объяснение существа проблемы с приложением необходимых документов>.

В связи с этим Уполномоченным был направлен запрос на имя руководителя Прикамского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства об информации о принятом решении.

Как следует из ответа:

<Пермским территориальным управление МАП России рассматривалось 2 заявления индивидуального предпринимателя Б. По результатам рассмотрения указанных заявлений было возбуждено 2 дела (№ 007-а и № 032-а)о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПОГУП <Автовокзал>.

В результате рассмотрения дела № 007-а принято решение о нарушении ПОГУП <Автовокзал> п.1 ст.5 Закона РФ <О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках> и выдано предписание, в соответствии с которым с момента получения указанного предписания ПОГУП <Автовокзал> обязано не препятствовать осуществлению ИП Б. междугородных пассажирских перевозок на автобусах ГАЗ -322132 и на других транспортных средствах, имеющих необходимые разрешительные документы.

Однако на сегодняшний день предписание не выполнено, в связи с чем рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПОГУП <Автовокзал>. Второе дело, возбужденное по заявлению ИП Б.. (№ 032-а), находится в стадии рассмотрения>.

На основании изложенного, Уполномоченный по правам человека направил ходатайство в адрес прокурора Пермской области в котором изложил все обстоятельства сложившейся ситуации и высказал просьбу рассмотреть вопрос о принятии мер прокурорского реагирования.

При поступлении ответа из прокуратуры Пермской области с ним можно будет ознакомится на сайте Уполномоченного по правам человека в Пермской области.
Спасенное детство доклады анонс судебные приставы выборы2018 vii Летняя школа по правам человека День защиты прав детей общественный контроль инвалиды детский омбудсмен ксенофобия круглый стол лето 2016 ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина День прав человека 10 декабря прием граждан местное самоуправление приемные семьи свобода мирных собраний культура выселение из общежитий Всероссийский урок по правам человека-2017 Общественная приемная Уполномоченного детские дома конференция Презентация конференции права детей БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство религия календарь инфраструктура память жертв репрессий конференция 7-8 апреля 2016 информационная безопасность детей конкурс семинар мигранты права детей труд свобода выражения мнений призыв общественные помощники Уполномоченного Всемирный день прав ребенка образование экология Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного восстановительное правосудие труд профилактика жестокого обращения с детьми Пермский край НКО СМИ просвещение законодательство Большое жюри медиация Кудымкар Коми-Пермяцкий округ выборы колонии российские и международные новости совещание конкурсы ежегодный доклад ГУ МВД происшествие Ежегодный доклад-2016 медицина участие детей в принятии решений дискриминация жилье социальное сиротство 25 лет Конституции РФ заключение о нарушении прав
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ