Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

В адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области поступило обращение от частного предпринимателя Б. Как следует из обращения, заявитель в соответствии с заключенным с предприятием договором осуществлял транспортные перевозки пассажиров на междугородных и пригородных автобусных маршрутах. В декабре 2002 года администрация ОГУП запретила использовать при перевозке пассажиров автотранспорт типа .

21 июля 2003
В своем обращении Б. указал, что при принятии данного решения администраций ОГУП <Автовокзал> руководствовалась материалами переписки департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ и департамента РТИ.

Учитывая, что ранее заявитель осуществлял свою деятельность, используя автомашины только типа <Газель>, исполнение договора в настоящем времени стало невозможным. Б. считает, что внутриведомственная переписка не может являться источником нормы закона и просит оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации.

Руководствуясь п.1 ст. 18 Закона Пермской области <Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области>, Уполномоченный принял решение о принятии поступившего обращения к производству. В связи с чем был направлен запрос в адрес председателя комитета по транспорту, связи и информатике аппарата администрации Пермской области, уведомление в адрес директора ОГУП <Автовокзал>.

Из письма председателя комитета по транспорту, связи и информатике следует:

<Перевозка пассажиров и багажа транспортом общего пользования регламентируется ст. 789 Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона <О лицензировании отдельных видов деятельности>, Уставом автомобильного транспорта, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (утверждены Приказом Минавтотранспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200), автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные. К междугородным маршрутам относятся маршруты, проходящие за пределы черты города на расстояние более 50 километров.

ГОСТом 27815-88 и Правилами ЕЭК ООН в качестве автобусов дальнего следования предусматриваются автобусы класса 3, оборудованные соответствующим образом (увеличенный шаг расположения сидений. Откидные спинки сидений, аварийные выходы, шумоизоляция, кондиционирование и вентиляция салона, плавность хода, наличие багажных отсеков с общим объемом из расчета 0,1 куб.м. на одно пассажирское место).

Микроавтобусы марки <ГЕЗЕЛЬ> не приспособлены для перевозки пассажиров на большие расстояния, как по условиям размещения в них пассажиров, так и по условиям безопасности дорожного движения (условия труда водителя, аварийные выходы, отсутствие багажных отсеков и антиблокировочной системы тормозов и т.д.) и не могут отвечать современным требованиям безопасности перевозки пассажиров по регулярным маршрутам на расстояния свыше 50 километров.

По данным УГИБДД ГУВД Пермской области дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием микроавтобусов марки <Газель> характеризуются большей тяжестью последствий: 10 января 2001 года в 19 часов 30 минут в результате столкновения автобуса <Газель>, принадлежащего индивидуального предпринимателю Коцаренко М.В., с движущимся во встречном направлении автомобилем, погибли 3 ранены 7 человек; в 2003 году по вине водителей, управляющих такими транспортными средствами, было совершено 3 ДТП, при которых 2 человека погибли и 5 человек получили травмы различной степени 200), автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные. К междугородным маршрутам относятся маршруты, проходящие за пределы черты города на расстояние более 50 километров.

ГОСТом 27815-88 и Правилами ЕЭК ООН в качестве автобусов дальнего следования предусматриваются автобусы класса 3, оборудованные соответствующим образом (увеличенный шаг расположения сидений. Откидные спинки сидений, аварийные выходы, шумоизоляция, кондиционирование и вентиляция салона, плавность хода, наличие багажных отсеков с общим объемом из расчета 0,1 куб.м. на одно пассажирское место).

Микроавтобусы марки <ГЕЗЕЛЬ> не приспособлены для перевозки пассажиров на большие расстояния, как по условиям размещения в них пассажиров, так и по условиям безопасности дорожного движения (условия труда водителя, аварийные выходы, отсутствие багажных отсеков и антиблокировочной системы тормозов и т.д.) и не могут отвечать современным требованиям безопасности перевозки пассажиров по регулярным маршрутам на расстояния свыше 50 километров.

По данным УГИБДД ГУВД Пермской области дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием микроавтобусов марки <Газель> характеризуются большей тяжестью последствий: 10 января 2001 года в 19 часов 30 минут в результате столкновения автобуса <Газель>, принадлежащего индивидуального предпринимателю Коцаренко М.В., с движущимся во встречном направлении автомобилем, погибли 3 ранены 7 человек; в 2003 году по вине водителей, управляющих такими транспортными средствами, было совершено 3 ДТП, при которых 2 человека погибли и 5 человек получили травмы различной степени Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и отказ ПОГУП <Автовокзал> от привлечения микроавтобусов <Газель> перевозчиков всех форм собственности на междугородных автобусных маршрутах, основанный на объективных вышеуказанных причинах и продиктованный необходимостью безусловного обеспечения безопасности и комфорта перевозок пассажиров, не запрещает применение <Газелей> на пригородных и городских маршрутах, а также заключение договоров с другими владельцами автовокзалов и автостанций Пермской области, где существует потребность в данном виде транспорта.

В настоящее время кроме ПОГУП <Автовокзал> на территории Пермской области существуют автовокзалы, автостанции и кассовые пункты в городах Чайковский, Березники, Чусовой, Соликамск, Красновишерск, Елово, Частые, Гремячинск, которые находятся в муниципальной или частной собственности>.

В письме директора ПОГУП <Автовокзал>, поступившем в ответ на запрос Уполномоченного, было сообщено, что <на 26 июня 2003 года в Прикамском территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства назначено рассмотрение дела возбужденного по заявлению Б. По окончанию данного дела нами в Ваш адрес будет направлено подробное объяснение существа проблемы с приложением необходимых документов>.

В связи с этим Уполномоченным был направлен запрос на имя руководителя Прикамского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства об информации о принятом решении.

Как следует из ответа:

<Пермским территориальным управление МАП России рассматривалось 2 заявления индивидуального предпринимателя Б. По результатам рассмотрения указанных заявлений было возбуждено 2 дела (№ 007-а и № 032-а)о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПОГУП <Автовокзал>.

В результате рассмотрения дела № 007-а принято решение о нарушении ПОГУП <Автовокзал> п.1 ст.5 Закона РФ <О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках> и выдано предписание, в соответствии с которым с момента получения указанного предписания ПОГУП <Автовокзал> обязано не препятствовать осуществлению ИП Б. междугородных пассажирских перевозок на автобусах ГАЗ -322132 и на других транспортных средствах, имеющих необходимые разрешительные документы.

Однако на сегодняшний день предписание не выполнено, в связи с чем рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПОГУП <Автовокзал>. Второе дело, возбужденное по заявлению ИП Б.. (№ 032-а), находится в стадии рассмотрения>.

На основании изложенного, Уполномоченный по правам человека направил ходатайство в адрес прокурора Пермской области в котором изложил все обстоятельства сложившейся ситуации и высказал просьбу рассмотреть вопрос о принятии мер прокурорского реагирования.

При поступлении ответа из прокуратуры Пермской области с ним можно будет ознакомится на сайте Уполномоченного по правам человека в Пермской области.
Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR