Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

В адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области поступило обращение сотрудников Учреждения ИЗ-59/2 г.Соликамска о не предоставлении бесплатного проезда в муниципальном транспорте и 50% льготы на проезд при пользовании коммерческими автобусными маршрутами.

26 августа 2003
В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации <Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы> предусмотрено, что сотрудники уголовно-исполнительной системы <на всей территории Российской Федерации бесплатно пользуются всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также попутным транспортом в сельской местности>.

Финансирование уголовно-исполнительной системы осуществляется в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

В связи с этим, Уполномоченным были направлены запросы в адрес главы г.Соликамска, МУ <Управление городского коммунального хозяйства - служба заказчика>, и.о. начальника ГУИН МЮ РФ по Пермской области. Как следует из ответа, поступившего из г.Соликмска: <бесплатный проезд в муниципальном транспорте для сотрудников, имеющих надлежащим образом оформленные удостоверения, не отменен. 50% льготы на проезд в коммерческих автобусных маршрутах не предоставляются, в связи с отсутствием поступлений денежных средств из ГУИН МЮ РФ по Пермской области для обеспечения льготного проезда>.

По мнению Уполномоченного по правам человека, отказ в предоставлении льгот, установленных федеральным законодательством, является необоснованным. Кроме того, учитывая, что бесплатный проезд на муниципальном транспорте предоставляется без дополнительного финансирования, отсутствие финансирования льготного проезда на коммерческих маршрутах не может служить основанием для отказа в предоставлении льгот. В данном случае необходимо также принимать во внимание, что в настоящее время значительное количество автобусных маршрутов являются коммерческими.

Таким образом, не предоставление вышеуказанных льгот приводит к неисполнению Закона Российской Федерации <Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы> и нарушению прав сотрудников уголовно-исполнительной системы. В связи с этим, Уполномоченным направлено обращение к Министру юстиции РФ Ю.Я. Чайке с просьбой высказать свою позицию по данному вопросу.

Из ответа, полученного из Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ, следует, что сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ действующим законодательством гарантируются льготы, связанные с их службой в учреждениях УМС Минюста России, что предопределяет обязанности по отношению к указанным сотрудникам как государства в целом, так и органов государственной власти - федеральных и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления и организацией независимо от форм собственности.

Из положений Закона <Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы> не следует, за счет каких средств обеспечивается предоставление этих льгот. Следует отметить, что необходимые изменения и уточнения не были внесены в уголовно-исполнительное законодательство и после закрепления принципа самостоятельности бюджетов всех уровней в статье 31 Бюджетного кодекса РФ.

Вместе с тем, это не препятствует субъектам РФ и муниципальным образованиям до урегулирования данного вопроса федеральным законодательством предусматривать в своих законах или решениях о бюджетах необходимые средства для финансирования льгот, предоставляемых сотрудникам УИС Минюста России с последующим предъявлением требований о частичном или полном возмещении соответствующих расходов за счет федерального бюджета.

Подобная позиция по вопросам обеспечения льгот граждан РФ, предусмотренных федеральным законодательством, отражена в определении Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 № 68-о <По запросу Арбитражного суда Республики Карелия о проверке конституционности пункта 5 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ, статей 4 и 11 Закона РФ <О донорстве крови и ее компонентов>. Также в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23.04.2001 указывается, что решение вопроса о предоставлении льготы нельзя ставить в зависимость от ее надлежащего финансирования.

В связи с вышеизложенным, Уполномоченным по правам человека направлено обращение к главам органов местного самоуправления Пермской области о необходимости пересмотра с учетом позиции Минюста ранее принятых нормативных правовых актов, касающихся предоставления льгот, в том числе на проезд, а также о необходимости руководствоваться данной позицией при принятии новых нормативных актов.

Данная информация также доведена до сведения губернатора Пермской области, прокурора области, начальника главного управления исполнения наказаний Минюста России по Пермской области, сотрудников Учреждения ИЗ-59/2 г. Соликамска и направлена в СМИ Пермской области для опубликования.
Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR