Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Новость за 10 октября 2003 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
10 октября 2003
В информационных письмах Уполномоченный отметил следующее:

<Считаю необходимым дополнительно проинформировать Вас о ситуации, сложившейся в ИВС ОВД городов и районов Пермской области.

В течение 2003 года в мой адрес поступали многочисленные жалобы граждан, содержащихся в ИВС Пермской области, на неудовлетворительные условия содержания под стражей. Кроме этого, мной совместно с заместителем Председателя Пермской городской Думы И.В. Сапко был посещен ИВС УВД г.Перми, в августе 2003 года руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека посетил ИВС ОВД г.Краснокамска.

В результате посещений были выявлены существенные нарушения, как условий содержания подозреваемых и обвиняемых, определенных ФЗ <О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений>, так и условий работы персонала ИВС.

Вместе с тем, статья 4 Федерального закона <О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений> определяет основные принципы содержания под стражей, а именно: <законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства :>. Также предусматривает, что содержание под стражей <не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей>.

Информация о выявленных в ИВС нарушениях была доведена до сведения ГУВД Пермской области. По сообщению ГУВД Пермской области основной причиной сложившейся ситуации является неисполнение федеральными органами ст. 9 ФЗ <О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений>, согласно которой ИВС финансируются за счет средств федерального бюджета. В последние годы финансирование ИВС из федерального бюджета осуществлялось только на заработную плату сотрудников, питание задержанных и арестованных и ГСМ.

Для разрешения ситуации в конце мая 2003 года сметы по реконструкции ИВС г.Перми были направлены мной в адрес заместителя председателя Пермской городской Думы И.В. Сапко, который, в свою очередь, обратился к Главе г.Перми с письмом о планировании включения расходов по ремонту ИВС в проект бюджета г.Перми на 2004 год. Глава г.Перми сообщил, что решить вопрос по включению расходов ИВС г.Перми на проведение ремонтных работ не представляется возможным. Однако, учитывая, что ситуация, сложившаяся в ИВС г.Перми ведет к многочисленным нарушениям прав лиц, содержащихся под стражей, мной было направлено обращение к депутатам Пермской городской Думы с просьбой включить в проект бюджета г.Перми на 2004 год средства на реконструкцию ИВС г.Перми. Информация, изложенная в обращении, была заслушана на заседании Пермской городской Думы 23.09.2003 года и принята к сведению.

Что касается ИВС г.Краснокамска, то мной направлено ходатайство на имя председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова об инициировании включения строительства и реконструкции ИВС г.Краснокамска в план капитального строительства объектов социальной инфраструктуры Пермской области на 2004 год.

Кроме этого, информация о положении в ИВС доведена до сведения Министра внутренних дел Российской Федерации Б.Грызлова, направлена в адрес председателя Законодательного Собрания Пермской области, прокурора Пермской области, начальника ГУВД Пермской области. О необходимости решения вопросов финансирования ИВС из федерального бюджета направлено письмо на имя Председателя Правительства Российской Федерации М.М. Касьянова.

В ответ на обращение к Б.Грызлову из ГУВД Пермской области поступила в мой адрес информация о ситуации в ИВС в целом по Пермской области. В частности, в письме ГУВД было сообщено о мерах, предпринимаемых для улучшения сложившейся ситуации.

Как следует из письма: <в настоящее время на территории Пермской области функционируют 37 изоляторов. В 2002 году в рамках областной инвестиционной программы строительства социальных объектов из областного бюджета было выделено 10,5 млн. рублей на строительство новых зданий ОВД с типовыми ИВС в Карагайском, Кишертском, Куединском, Осинском, Оханском и Уинском районах. В 2003 году проведение данных мероприятий продолжается. Кроме этого, благодаря существенной финансовой помощи администрации области, органов местного самоуправления городов и районов в последние годы были построены и введены в эксплуатацию новые здания ОВД с типовыми ИВС в г.Кизеле, Уинском, Очерском, Сивинском, Чекрдынском, Еловском районах. Исключительно из местных средств уже в 25 ИВС (из 37) построены прогулочные дворы, в 23 оборудованы санпропускники, 26 ИВС оборудованы системами видеонаблюдения. Необходимо также отметить, что только в 2002 году органами местного самоуправления городов и районов области МВС и конвойным подразделениям милиции территориальных УВД-ОВД было приобретено 12 спецавтомобилей типа <автозак> для конвоирования>.

Также проинформировали о том, что в настоящее время принципиально решен вопрос о строительстве нового типового ИВС ОВД Оханского района. Строительство ИВС предусмотрено в 2004г.

Вместе с тем, в данном письме были отмечены и факты грубейших нарушений прав лиц, находящихся под стражей. Так, <ряд подразделений работают в режиме постоянного переполнения, свыше установленных Федеральным Законом норм (4м2на 1 чел. в камере). Особенно обострена данная проблема в ИВС ряда крупных городов и районных центров (УВД г.Березники, ОВД г.г. Краснокамска, Лысьвы и Чусового), в которых фактически среднесуточная наполняемость ИВС в 1,5 раза превышает имеющийся лимит мест : перечисленные изоляторы временного содержания расположены в подвальных и полуподвальных помещениях зданий. По тем же причинам отсутствия целевого федерального финансирования ИВС, на сегодня в 12-ти ИВС (из 37 ИВС УВД-ОВД области) не построены прогулочные дворы для спецконтингента, в 14-ти изоляторах временного содержания не оборудованы санпропускники (душевые) для задержанных и арестованных лиц, в большинстве ИВС не приобретены и соответственно не выдаются постельные принадлежности, только в 4-х ИВС (УВД Перми, ОВД г.г.Лысьвы и Чайковского, Уинского района) приобретены и установлены дезинфекционные камеры для санобработки постельных принадлежностей и белья спецконтингента.

Необходимо отметить, что ИВС ОВД Оханского района расположен в ветхом, частично деревянном здании отдела внутренних дел старинной постройки, где технически невозможно выполнить все, предусмотренные вышеназванным Федеральным Законом нормативные требования. :в ИВС ОВД Оханского района действительно не построен прогулочный двор и санпропускник, не приобретены дезинфекционная камера и постельные принадлежности в полном объеме в связи с отсутствием средств на эти цели>.

В письме было указано, что <из федерального бюджета не выделяются так же средства на приобретение медикаментов и медицинского оборудования. Частично вопрос решается за счет помощи органов местного самоуправления, которыми за 8 месяцев 2003 г. из городских и районных бюджетов на эти цели выделено 41,4 тыс. рублей, что составляет менее 50 % от потребности. Из МВД РФ в 2002-2003г.г. в ГУВД Пермской области было выделено только 3 спецавтомобиля (при необходимости замены 48 автомобилей, подлежащих списанию, и недостающих 50 автозаках)>.

Таким образом, в настоящее время основной проблемой остается недостаточное финансирование изоляторов временного содержания. Считаю, что данная ситуация может быть разрешена только при условии финансирования из бюджетов всех уровней, включая областной и местные бюджеты>.
медиация 25 лет Конституции РФ выселение из общежитий профилактика жестокого обращения с детьми Пермский край дискриминация образование просвещение мигранты Всероссийский урок по правам человека-2017 День прав человека 10 декабря конференция детский омбудсмен СМИ общественный контроль календарь законодательство ксенофобия права детей труд Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного медицина права детей призыв заключение о нарушении прав Кудымкар Коми-Пермяцкий округ детские дома vii Летняя школа по правам человека свобода мирных собраний ежегодный доклад конкурс БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство колонии доклады анонс ГУ МВД конкурсы инфраструктура Большое жюри приемные семьи социальное сиротство ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина НКО общественные помощники Уполномоченного происшествие Всемирный день прав ребенка Общественная приемная Уполномоченного совещание выборы местное самоуправление жилье инвалиды культура Презентация Спасенное детство судебные приставы восстановительное правосудие экология конференция 7-8 апреля 2016 Ежегодный доклад-2016 российские и международные новости День защиты прав детей лето 2016 участие детей в принятии решений труд память жертв репрессий конференции религия свобода выражения мнений прием граждан информационная безопасность детей выборы2018 круглый стол семинар
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ