Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

Уполномоченный по правам человека в Пермской области направил информационные письма в адрес губернатора Пермской области, председателя Законодательного Собрания Пермской области и главного федерального инспектора по Пермской области о ситуации, сложившейся в ИВС ОВД городов и районов области.

10 октября 2003
В информационных письмах Уполномоченный отметил следующее:

<Считаю необходимым дополнительно проинформировать Вас о ситуации, сложившейся в ИВС ОВД городов и районов Пермской области.

В течение 2003 года в мой адрес поступали многочисленные жалобы граждан, содержащихся в ИВС Пермской области, на неудовлетворительные условия содержания под стражей. Кроме этого, мной совместно с заместителем Председателя Пермской городской Думы И.В. Сапко был посещен ИВС УВД г.Перми, в августе 2003 года руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека посетил ИВС ОВД г.Краснокамска.

В результате посещений были выявлены существенные нарушения, как условий содержания подозреваемых и обвиняемых, определенных ФЗ <О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений>, так и условий работы персонала ИВС.

Вместе с тем, статья 4 Федерального закона <О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений> определяет основные принципы содержания под стражей, а именно: <законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства :>. Также предусматривает, что содержание под стражей <не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей>.

Информация о выявленных в ИВС нарушениях была доведена до сведения ГУВД Пермской области. По сообщению ГУВД Пермской области основной причиной сложившейся ситуации является неисполнение федеральными органами ст. 9 ФЗ <О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений>, согласно которой ИВС финансируются за счет средств федерального бюджета. В последние годы финансирование ИВС из федерального бюджета осуществлялось только на заработную плату сотрудников, питание задержанных и арестованных и ГСМ.

Для разрешения ситуации в конце мая 2003 года сметы по реконструкции ИВС г.Перми были направлены мной в адрес заместителя председателя Пермской городской Думы И.В. Сапко, который, в свою очередь, обратился к Главе г.Перми с письмом о планировании включения расходов по ремонту ИВС в проект бюджета г.Перми на 2004 год. Глава г.Перми сообщил, что решить вопрос по включению расходов ИВС г.Перми на проведение ремонтных работ не представляется возможным. Однако, учитывая, что ситуация, сложившаяся в ИВС г.Перми ведет к многочисленным нарушениям прав лиц, содержащихся под стражей, мной было направлено обращение к депутатам Пермской городской Думы с просьбой включить в проект бюджета г.Перми на 2004 год средства на реконструкцию ИВС г.Перми. Информация, изложенная в обращении, была заслушана на заседании Пермской городской Думы 23.09.2003 года и принята к сведению.

Что касается ИВС г.Краснокамска, то мной направлено ходатайство на имя председателя комитета по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Пермской области Б.И. Светлакова об инициировании включения строительства и реконструкции ИВС г.Краснокамска в план капитального строительства объектов социальной инфраструктуры Пермской области на 2004 год.

Кроме этого, информация о положении в ИВС доведена до сведения Министра внутренних дел Российской Федерации Б.Грызлова, направлена в адрес председателя Законодательного Собрания Пермской области, прокурора Пермской области, начальника ГУВД Пермской области. О необходимости решения вопросов финансирования ИВС из федерального бюджета направлено письмо на имя Председателя Правительства Российской Федерации М.М. Касьянова.

В ответ на обращение к Б.Грызлову из ГУВД Пермской области поступила в мой адрес информация о ситуации в ИВС в целом по Пермской области. В частности, в письме ГУВД было сообщено о мерах, предпринимаемых для улучшения сложившейся ситуации.

Как следует из письма: <в настоящее время на территории Пермской области функционируют 37 изоляторов. В 2002 году в рамках областной инвестиционной программы строительства социальных объектов из областного бюджета было выделено 10,5 млн. рублей на строительство новых зданий ОВД с типовыми ИВС в Карагайском, Кишертском, Куединском, Осинском, Оханском и Уинском районах. В 2003 году проведение данных мероприятий продолжается. Кроме этого, благодаря существенной финансовой помощи администрации области, органов местного самоуправления городов и районов в последние годы были построены и введены в эксплуатацию новые здания ОВД с типовыми ИВС в г.Кизеле, Уинском, Очерском, Сивинском, Чекрдынском, Еловском районах. Исключительно из местных средств уже в 25 ИВС (из 37) построены прогулочные дворы, в 23 оборудованы санпропускники, 26 ИВС оборудованы системами видеонаблюдения. Необходимо также отметить, что только в 2002 году органами местного самоуправления городов и районов области МВС и конвойным подразделениям милиции территориальных УВД-ОВД было приобретено 12 спецавтомобилей типа <автозак> для конвоирования>.

Также проинформировали о том, что в настоящее время принципиально решен вопрос о строительстве нового типового ИВС ОВД Оханского района. Строительство ИВС предусмотрено в 2004г.

Вместе с тем, в данном письме были отмечены и факты грубейших нарушений прав лиц, находящихся под стражей. Так, <ряд подразделений работают в режиме постоянного переполнения, свыше установленных Федеральным Законом норм (4м2на 1 чел. в камере). Особенно обострена данная проблема в ИВС ряда крупных городов и районных центров (УВД г.Березники, ОВД г.г. Краснокамска, Лысьвы и Чусового), в которых фактически среднесуточная наполняемость ИВС в 1,5 раза превышает имеющийся лимит мест : перечисленные изоляторы временного содержания расположены в подвальных и полуподвальных помещениях зданий. По тем же причинам отсутствия целевого федерального финансирования ИВС, на сегодня в 12-ти ИВС (из 37 ИВС УВД-ОВД области) не построены прогулочные дворы для спецконтингента, в 14-ти изоляторах временного содержания не оборудованы санпропускники (душевые) для задержанных и арестованных лиц, в большинстве ИВС не приобретены и соответственно не выдаются постельные принадлежности, только в 4-х ИВС (УВД Перми, ОВД г.г.Лысьвы и Чайковского, Уинского района) приобретены и установлены дезинфекционные камеры для санобработки постельных принадлежностей и белья спецконтингента.

Необходимо отметить, что ИВС ОВД Оханского района расположен в ветхом, частично деревянном здании отдела внутренних дел старинной постройки, где технически невозможно выполнить все, предусмотренные вышеназванным Федеральным Законом нормативные требования. :в ИВС ОВД Оханского района действительно не построен прогулочный двор и санпропускник, не приобретены дезинфекционная камера и постельные принадлежности в полном объеме в связи с отсутствием средств на эти цели>.

В письме было указано, что <из федерального бюджета не выделяются так же средства на приобретение медикаментов и медицинского оборудования. Частично вопрос решается за счет помощи органов местного самоуправления, которыми за 8 месяцев 2003 г. из городских и районных бюджетов на эти цели выделено 41,4 тыс. рублей, что составляет менее 50 % от потребности. Из МВД РФ в 2002-2003г.г. в ГУВД Пермской области было выделено только 3 спецавтомобиля (при необходимости замены 48 автомобилей, подлежащих списанию, и недостающих 50 автозаках)>.

Таким образом, в настоящее время основной проблемой остается недостаточное финансирование изоляторов временного содержания. Считаю, что данная ситуация может быть разрешена только при условии финансирования из бюджетов всех уровней, включая областной и местные бюджеты>.
Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR