Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Новость за 9 февраля 2004 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2020
09 февраля 2004
Также заявительница обратилась с вопросом, как часто одно и то же лицо может выдвигать свою кандидатуру на должность главы Карагайского района и высказала просьбу дать мотивированное заключение о соответствии норм Устава Карагайского района Законам Пермской области <О выборах должностных лиц местного самоуправления в Пермской области>, <О местном самоуправлении в Пермской области> в части выборов высшего должностного лица района.

В соответствии с Конституцией РФ <Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления>.

Правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ <Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>.

Высшим должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования (ст. 36). Согласно ст. 1 закона <выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах>.

Основные гарантии реализации гражданами РФ конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории РФ, определяет Федеральный закон РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ <Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации>.

Настоящий закон предусматривает, что <гражданин Российской Федерации имеет право : по достижении возраста, установленного Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

При этом, Федеральный закон <Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации> определяет, что срок, на который избираются органы местного самоуправления, а также срок полномочий указанных органов устанавливается уставами муниципальных образований и не может составлять более пяти лет.

Законом Пермской области от 09.12.1995 № 358-57 <О местном самоуправлении в Пермской области> также установлено, что срок полномочий выборного должностного лица определяется Уставом муниципального образования, но не может быть менее двух и более пяти лет, порядок проведения выборов должностного лица устанавливается законом области.

В настоящее время на территории области вопросы проведения указанных выборов регулирует Закон Пермской области от 15.07.2003 № 862-164 <О выборах должностных лиц местного самоуправления в Пермской области>.

В соответствии со ст. 5 Закона Пермской области <гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, вправе быть избранным должностным лицом. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд> (ст. 5).

<Срок полномочий должностных лиц устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Изменение (продление или прекращение) срока полномочий действующих должностных лиц не допускается> (ст. 7).

Таким образом, законодательством не установлено определенное количество сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность главы муниципального образования.

Что касается возможности неоднократного выдвижения кандидатуры на должность главы муниципального образования, то следует отметить, что Федеральный закон <Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации> устанавливает, что участие гражданина РФ в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Аналогичная норма содержится в ст. 3 Закона Пермской области <О выборах должностных лиц местного самоуправления в Пермской области>. Также данный закон предусматривает, что <периодическое проведение выборов является обязательным>.

Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать на день голосования 21 год на выборах в органы местного самоуправления. Установление максимального возраста не допускается.

Следовательно, гражданин Российской Федерации при достижении 21 года вправе неоднократно выдвигать свою кандидатуру на выборах главы муниципального образования.

Анализ федерального законодательства и законодательства Пермской области показал, что Устав муниципального образования Карагайский район не противоречит нормам действующего законодательства в части выборов главы муниципального образования.



Учитывая вышеизложенное, Уполномоченный проинформировал об этом Ложкину Т.В., а также сообщил, что любой депутат представительного органа Карагайского района вправе в порядке законодательной инициативы внести на рассмотрение данного органа вопрос о внесении изменений в Устав Карагайского района в части определения количества сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность главы муниципального образования.
коронавирус Кудымкарский память жертв репрессий выборы2018 заключение о нарушении прав Кизел восстановительное правосудие День защиты прав детей Октябрьский Чемпионат по Бочча инфраструктура Березниковский Гайнский Чусовской общественные помощники Уполномоченного Чердынский Всемирный день прав ребенка Губаха СМИ Очерский Березники труд свобода мирных собраний судебные приставы профилактика жестокого обращения с детьми Общественная приемная Уполномоченного анонс религия социальное сиротство конкурс Краевая спартакиада " Большое жюри семинар образование Спасенное детство медицина краевой турслет " Юсьвинский права детей календарь Суксунский Нытвенский Сивинский 25 лет Конституции РФ vii Летняя школа по правам человека участие детей в принятии решений Юрлинский российские и международные новости просвещение БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство Осинский выборы г. Кудымкар ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина Чайковский городской округ Уинский Ильинский свобода выражения мнений законодательство детский омбудсмен Ежегодный доклад-2016 Волшебный мяч" Пермский район Чайковский ГУ МВД доклады Кунгурский ежегодный доклад приемные семьи общественный контроль экология Кочевский происшествие Соликамск прием граждан конференция Краевая спартакиада колонии Чернушинский Презентация конкурсы Косинский круглый стол инвалиды культура детские дома Пермский День прав человека 10 декабря ксенофобия жилье выселение из общежитий совещание Ординский мигранты Частинский Красновишерский Краснокамск замещающие семьи Год 75-летия Победы Карагайский права детей труд домашнее насилие Мы вместе" Всероссийский урок по правам человека-2017 Пермь Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного Александровский медиация конференция 7-8 апреля 2016 информационная безопасность детей Кунгур Кудымкар дискриминация Пермский край Добрянский Кунгурский муниципальный район Большесосновский местное самоуправление лето 2016 НКО конференции призыв