Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Новость за 17 февраля 2004 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2020
17 февраля 2004
Как следует из Заключения:

<В адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области поступила жалоба Никитиной В.И. на незаконные и необоснованные действия должностных лиц администрации г. Кизела в части отказа в приобретении для нее благоустроенного жилья за пределами г. Кизела, в частности в г. Березники, за счет средств государственной поддержки, предназначенных на переселение граждан из ветхого жилья, находящегося на горных выработках ликвидированных угольных шахт и ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Данное обращение было принято Уполномоченным к производству, в связи с чем, был направлен запрос в Ваш адрес.

Из полученного ответа № 754-Н от 09.01.2004г. стало известно, что <в связи с недостаточным поступлением средств на переселение из ветхого жилья, переселение за предела г. Кизела в 2003г. не производилось, кроме того, в г. Кизеле ведется строительство жилого дома и практически все средства государственной поддержки, выделяемые на переселение граждан из ветхого жилья, направлялись на строительство дома. В 2004г. администрация г. Кизела будет продолжать строительство жилых домов в г. Кизеле, а ожидаемые средства господдержки будут направлены на строительство жилых домов, вследствие этого переселение граждан из ветхого жилья за пределы г. Кизела в 2004г. не планируется>.

С целью предоставления более подробной информации по рассматриваемому вопросу был направлен запрос начальнику отдела социально-экономического развития Кизеловского угольного бассейна И.В. Козиолову.

Из полученного ответа стало известно, что <поскольку стоимость благоустроенного жилья в г. Кизеле намного ниже, чем в других городах Пермской области (стоимость однокомнатной квартиры в г. Кизеле составляет около 80 тыс. рублей) для улучшения жилищных условий как можно большего количества семей администрацией г. Кизела было принято решение не проводить переселение за пределы города. В 2002г. администрации г. Кизела из федерального бюджета было выделено 17507,1 тыс. рублей на содействие гражданам в переселении с горных отводов, в результате чего в 2002г. было переселено 79 семей в пределах города.

По состоянию на начало 2003г. в г. Кизеле подлежали переселению еще 1393 семьи. В течение 2003г. из федерального бюджета на переселение с горных отводов в г. Кизеле было выделено 20552,0 тыс. рублей, в результате переселено 133 семьи.

В связи с тем, что на начало 2004г. подлежат переселению еще порядка 1260 семей, администрация планирует продолжить строительство жилых домов в г. Кизеле, в связи с чем, жилье за пределами города для переселения с горных отводов приобретаться не будет>.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что администрация г. Кизела защищает интересы основной массы населения, так как для переселения за пределы г. Кизела необходимы средства в значительно в большем объеме.

Однако считаю, что доводы администрации г. Кизела не обоснованы и противоречат действующему законодательству РФ, так как согласно п. <б> Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных Правительством РФ от 03.12.1997г. предусмотрено оказание содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п. 8.5 Приказа Министерства энергетики РФ от 29.03.2001г. № 96 при формировании программы финансирования содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого необходимо определять порядок первоочередного переселения социально незащищенных слоев населения, проживающих в домах, подверженных техногенным воздействиям, опасным для жизни.

Ссылка администрации на недостаточность средств на приобретение жилья по ТЭО несостоятельна на том основании, что согласно п. 1.5 Порядка финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 17.11.1998г., средства на финансирование затрат по содействию гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания, предусматриваются в Проекте ликвидации шахты из расчета полной стоимости приобретения жилья по социальной площади жилья для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта РФ, избранной для постоянного проживания, но не свыше средней по РФ стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья определяется каждые шесть месяцев Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике и Государственным комитетом РФ по статистике совместно с администрациями субъектов РФ и публикуется в средствах массовой информации. Таким образом, необходимые средства закладываются изначально при ликвидации шахты и направляются в адрес администраций.

В связи с изложенным, считаю, что Никитина В.И. имеет право на получение жилого помещения в г. Березники и администрация г. Кизела обязана предоставить ей возможность приобрести благоустроенное жилье.

В соответствие со ст. 21 Закона Пермской области <Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области>: должностное лицо, получившее заключение Уполномоченного, обязано рассмотреть его и письменно уведомить Уполномоченного о принятых мерах.

На основании изложенного, предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее заключение.

2. Рассмотреть вопрос о выделении финансовых средств для приобретения Никитиной В.И. жилого помещения в г. Березники.

Ответ по данному заключению прошу направить в адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области в 15-дневный срок, установленный Законом Пермской области <Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области>.

Информация о поступившем на Заключение Уполномоченного ответе будет размещена на сайте Уполномоченного по правам человека.
Чердынский анонс СМИ Кудымкар Ординский Кочевский Кизел Добрянский Чайковский лето 2016 права детей Пермский восстановительное правосудие колонии Краснокамск Большое жюри прием граждан конкурс Общественная приемная Уполномоченного Карагайский Гайнский происшествие Кунгур Суксунский Частинский г. Кудымкар свобода мирных собраний общественный контроль Косинский медиация ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина экология Большесосновский Кудымкарский местное самоуправление инфраструктура судебные приставы информационная безопасность детей Чайковский городской округ Пермский край Березниковский Кунгурский Юрлинский дискриминация Мы вместе" краевой турслет " просвещение конференция конкурсы Чернушинский День защиты прав детей Всероссийский урок по правам человека-2017 религия память жертв репрессий Чусовской Ежегодный доклад-2016 доклады БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство Краевая спартакиада участие детей в принятии решений выборы2018 образование труд Соликамск Всемирный день прав ребенка Год 75-летия Победы Губаха Ильинский День прав человека 10 декабря детский омбудсмен призыв общественные помощники Уполномоченного Юсьвинский выселение из общежитий Презентация Октябрьский социальное сиротство заключение о нарушении прав Сивинский ежегодный доклад Очерский выборы законодательство профилактика жестокого обращения с детьми совещание Спасенное детство инвалиды детские дома мигранты российские и международные новости свобода выражения мнений круглый стол Александровский ГУ МВД Кунгурский муниципальный район Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного жилье календарь Нытвенский Уинский Красновишерский vii Летняя школа по правам человека семинар домашнее насилие Осинский Чемпионат по Бочча замещающие семьи конференции Пермский район Пермь Березники коронавирус приемные семьи медицина Волшебный мяч" культура права детей труд 25 лет Конституции РФ ксенофобия Краевая спартакиада " НКО конференция 7-8 апреля 2016