Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Новость за 27 мая 2004 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
27 мая 2004
В соответствии с данным решением Александровской городской Думы, для жителей п.Карьер-Известняк устанавливались повышенные тарифы на оплату коммунальных услуг, и постановление главы администрации г.Александровска №862 от 28.07.2003 года <Об организации пассажирских перевозок пригородного сообщения в режиме маршрутного такси>, согласно которому работа МУП <Автотранс> по осуществлению пассажирских перевозок должна была быть организована в режиме маршрутного такси с 100% оплатой проезда.

Согласно ст.7 Конституции РФ Российская Федерация признается социальным государством, в котором в том числе устанавливается ряд гарантий социальной защиты граждан. Нормами действующего законодательства РФ нескольким десяткам категорий граждан, установлено право на льготный (бесплатный и с 50% оплатой) проезд на транспорте городского и пригородного сообщения, при этом почти каждым нормативно-правовым актом определено, что предусмотренные им льготы должны предоставляться организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Такими нормативно правовыми актами являются, например, ФЗ <О социальной защите инвалидов в РФ> № 181-ФЗ, ФЗ <О ветеранах> № 5-ФЗ и другие. Подписанное Главой г. Александровска постановление о переводе работы автотранспортного предприятия в режим маршрутного такси с 100 % оплатой для всей категорий граждан напрямую ограничивает право льготных категорий на пользование установленной для них Российской Федерацией льготой по оплате проезда на транспорте городского и пригородного сообщения. Предоставление установленных нормами федерального законодательства социальных льготы и гарантий не может быть ограничено, за исключением тех случаев, когда это напрямую установлено федеральным законами, например, Федеральным законом <О бюджете РФ>.

Согласно Федеральному закону РФ <Об общих принципах организации местного самоуправления> муниципальные правовые акты не должны противоречить нормам федерального законодательства. Принятые в нарушение норм федерального законодательства акты считаются недействительными и подлежат официальной отмене.

По существу вопроса о повышении тарифов на услуги ЖКХ было установлено следующее. 28.07.2003 года Александровской городской Думой было принято решение <Об установлении цен (тарифов) на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, предоставляемые гражданами на административной территории г.Александровска> № 171 от 18.07.2003 года, согласно которому были повышены тарифы на оплату коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление) для граждан, проживающих на территории п.Карьер-Известняк.

Ранее, органы местного самоуправления, действительно, самостоятельно осуществляли регулирование тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую теплоисточниками, находящимися в муниципальной собственности и устанавливали тарифы на коммунальные услуги для населения, согласно утвержденным ранее тарифам на тепловую энергию.

Начиная с 29.03.2003 года, согласно внесенным в Федеральный закон <О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ> изменениям (Федеральный закон №38-ФЗ от 26.03.2003г.), право устанавливать тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, в том числе находящимися в муниципальной собственности, потребителям было предоставлено органам исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, то есть РЭК Пермской области. Федеральный закон о внесении соответствующих изменений вступил в законную силу с 29.03.2003 года, а решение Александровской городской Думы было принято спустя несколько месяцев 18.07.2003г. Из полученных за подписью заместителя председателя региональной энергетической комиссии Пермской области ответов следовало, что муниципальные предприятия Александровского района в период с 29.03.2003 года по 18.07.2003 года в РЭК Пермской области за утверждением тарифов на тепловую энергию не обращались, необходимый пакет документов поступил на согласование только 19.12.2003 года.

Таким образом, тарифы на оплату коммунальных услуг д ля населения были рассчитаны на основании утвержденных в нарушение ч.4 ст.2 Федерального закона <О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ> от 14.04.1995 г. №41-ФЗ тарифов на тепловую энергию. Согласно ст.6 вышеназванного нормативно-правового акта решение органа местного самоуправления принятое с превышением предоставленной ему компетенции подлежит отмене.

Из информации, поступившей в ответ на направленное в адрес прокурора г.Александровска ходатайство, следует, что по результатам проведенной проверки был принесен соответствующий протест на решение Александровской городской Думы и поставлен вопрос об отмене принятого 18.07.2003 года решения. До настоящего времени результатов рассмотрения протеста в мой адрес не поступало.

Тот факт, что на сегодняшний момент (конец мая 2004г.), несмотря на выявленные нарушения и протест прокуратуры г.Александровска, принятые и утвержденные еще летом прошлого года акты продолжают действовать, свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления и не желании в добровольном порядке устранить нарушения норм федерального законодательства.

Таким образом, органами местного самоуправления г.Александровска на протяжении десяти календарных месяцев нарушаются установленные нормативно-правовыми актами РФ права граждан, в том числе на получение социальных гарантий и льгот.

На основании изложенного, руководствуясь ст.21 Закона Пермской области <Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области>, нормы которой предусматривают, что Уполномоченный по правам человека в Пермской области вправе выносить заключение о нарушении прав и направлять его соответствующему должностному лицу, а должностное лицо, получившее заключение Уполномоченного, обязано рассмотреть его и письменно уведомить Уполномоченного о принятых мерах в установленный законом срок, Уполномоченный направил заключение о нарушении прав граждан, проживающих на административной территории г. Александровска в адрес Главы г. Александровска С. В. Сертакова для рассмотрения настоящего Заключения и обеспечения соблюдения на территории муниципального образования г.Александровск прав граждан на получение установленных нормами федерального законодательства льгот по оплате проезда на транспорте городского и пригородного сообщения.

Также в заключении поставлены вопросы об отмене либо о внесении изменений в Решение Александровской городской Думы от 18.07.2003 г. №171 на очередном заседании городской Думы и определении конкретных сроков рассмотрения протеста прокурора г.Александровска.

Ответ по итогам рассмотрения заключения будет размещен на сайте Уполномоченного.

01.06.2004 г. Уполномоченный по правам человека в Пермской области направил уведомление в адрес и. о. губернатора Пермской области О. А. Чиркунова по итогам рассмотрения потсупившего в адрес Уполномоченного коллективного обращения жителей п. Карьер-Известняк, в котором заявители обжаловали решение Александровской городской Думы № 171 от 18.07.2003 г. <Об установлении цен (тарифов) на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, предоставляемые гражданами на административные территории г. Александровска>, в соответствии с которым для жителей п. Карьер-Известняк устанавливались повышенные тарифы на оплату коммунальных услуг, и постановление главы г. Александровска № 862 от 28.07.2003 г. <Об организации пассажирских перевозок пригородного сообщения в режиме маршрутного такси>, согласно которому работа <МУП <Автотранс> по осуществлению пассажирских перевозок должна была быть организована в режиме маршрутного такси с 100% оплатой проезда, в адрес глав администрации г. Александровска было направлено Заключение <О нарушении прав граждан, проживающих на административной территории г. Александровска>.
образование участие детей в принятии решений календарь доклады законодательство дискриминация прием граждан выборы2018 Презентация НКО мигранты свобода выражения мнений Пермский край социальное сиротство информационная безопасность детей Ежегодный доклад-2016 медицина ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина профилактика жестокого обращения с детьми День прав человека 10 декабря Большое жюри происшествие выселение из общежитий судебные приставы ежегодный доклад выборы труд свобода мирных собраний ксенофобия совещание местное самоуправление семинар конкурсы Всероссийский урок по правам человека-2017 БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство 25 лет Конституции РФ Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного анонс детский омбудсмен vii Летняя школа по правам человека права детей труд права детей медиация лето 2016 память жертв репрессий День защиты прав детей конференция культура приемные семьи просвещение религия детские дома Общественная приемная Уполномоченного российские и международные новости жилье призыв конференции общественные помощники Уполномоченного конкурс ГУ МВД Всемирный день прав ребенка Спасенное детство инфраструктура восстановительное правосудие заключение о нарушении прав конференция 7-8 апреля 2016 экология Кудымкар Коми-Пермяцкий округ СМИ общественный контроль инвалиды колонии круглый стол
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ