Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Новость за 18 июня 2004 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
18 июня 2004
Как следует из обращения, в соответствии с условиями заключенного договора об исполнении муниципального заказа по обеспечению потребителей муниципального жилищного фонда тепловой энергией в горячей воде МУ <Жилищная служба> районов производит оплату за принятое количество тепловой энергии в размере фактически собранных с населения денежных средств, а муниципальное управление жилищно-коммунального хозяйства оплачивает разницу между стоимостью тепловой энергии, рассчитанной по тарифам, утвержденным РЭК Пермской области для энергоснабжающих организаций, и стоимостью услуг, рассчитанных по тарифам, утвержденным органами местного самоуправления для населения.

МУ <Жилищная служба> районов выполняют свои обязательства по оплате за горячую воду в полном объеме, однако муниципальное управление жилищно-коммунального хозяйства не имеет возможности своевременно произвести оплату за мар текущего года по следующим причинам.

С 01.01.2004 г. вступили в силу ряд нормативных актов РЭК Пермской области, в соответствии с которыми произошло повышение тарифов на производство тепловой энергии.

Так, оплата за поставленную тепловую энергию возросла почт в 1,5 раза, однако согласно областной методике формирования бюджета увеличение тарифов на поставку тепловой энергии планировалось на 16%, что и было предусмотрено в бюджете г. Перми. В связи с этим, дотации из бюджета города по оплате за поставленную тепловую энергию, запланированные на 2004 год, были израсходованы в 1 квартале текущего года.

В настоящее время администрацией г. Перми и администрацией Пермской области согласовывается размер компенсации указанных затрат бюджета города.

Учитывая особую социальную значимость разрешения проблемы, изложенной в письме Главы г.Перми, Уполномоченный направил ходатайство Прокурору Пермской области А. Н. Кондалову о проведении проверки правомерности действий руководства ОАО ЭиЭ <Пермэнерго>, по результатам чего принять меры прокурорского реагирования.

Из ответа заместителя прокурора области Н. И. Герка стало известно, что в адрес директора филиала-ОП <Энергосбыт> И. В. Шешакова было внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства РФ. Уполномоченный считает необходимым отметить, что, возможно, подобная ситуация возникла в результате увеличения тарифов на поставку тепловой энергии, а также в связи с тем, что определенное количество потребителей оплачивают потребленную энергию не в полном объеме, однако, при разрешении спорных ситуаций, безусловно, необходимо учитывать интересы добросовестных плательщиков, а вопросы неисполнения сторонами договора взаимных обязательств решать в судебном порядке.

На представление прокуратуры Пермской области и запрос Уполномоченного об устранении нарушений законодательства об энергоснабжении ОАО <Пермэнерго> сообщило следующее:

1. Между ОАО <Пермэнерго> и соответствующими МУ <Жилищные службы> районов г. Перми заключены договоры теплоснабжения. Следовательно, указанные юридические лица являются абонентами ОАО <Пермэнерго>. Согласно ст.546, 523 ГК РФ Энергоснабжющая организация вправе отказаться от исполнения договора теплоснабжения в одностороннем порядке в случае неоднократного (два и более) нарушения сроков оплаты потребленной энергии. Поскольку у названных абонентов имелась значительная задолженность по оплате за потребленную тепловую энергию (более трех неоплаченных периодов платежа), ОАО <Пермэнерго> произвело ограничение отпуска тепловой энергии на объекты абонентов путем отключения горячего водоснабжения этих объектов в строгом соответствии с Постановлением Правительства от 05.01.98 г. № 1 и условиями договоров теплоснабжения. Ограничению отпуска теплоэнергии предшествовал неоднократные предупреждения абонентов о возможном ограничении, так, за период с 01.04.2004 г. по 26.04.2004 г. в адрес руководителей <Жилищных служб>, Администрации г. Перми и Пермской области, Управления ЖКХ г. Перми было отправлено 4 телетайпограммы с предупреждением о возможном ограничении. Предупреждения были проигнорированы, вопрос о погашении задолженности решен не был. Вывод: ОАО <Пермэнерго> правомерно произвело ограничение подачи тепловой энергии абонентам.

2. В свою очередь МУ <Жилищные службы> районов и КЭЧ Пермского района поставляют теплоэнергию населению (субабонентам). Соответственно, на МУ <Жилищные службы> районов и КЭЧ Пермского района законом возложена обязанность принять все необходимые меры для бесперебойного обеспечения теплоэнергией граждан, своевременно оплачивающих коммунальные услуги. А именно: произвести сбор платы за потребленную населением теплоэнергию и своевременно оплатить теплоэнергию, принятую от Энергоснабжающей организации. При наличии задолженности, погасить имеющуюся задолженность в определенный Постановлением срок и обеспечить абонентам, своевременно оплачивающим за потребленную теплоэнергию, подачу теплоэнергии в необходимых для абонентов объемах, согласовав указанное обеспечение с Энергоснабжающей организацией. МУ <Жилищные службы> районов и КЭЧ Пермского района не выполнили возложенные на них законом обязанности. Вывод: ответственность за отсутствие горячей воды в жилых домах должны нести руководители именно этих юридических лиц, а не ОАО <Пермэнерго>, которое добросовестно выполнило обязательства, возложенные на него договорами теплоснабжения. Кроме того, ОАО <Пермэнерго> не в состоянии производить выборочные отключения квартир граждан-неплательщиков <субабонентов> с питающих центров ОАО <Пермэнерго>, т. к. внутридомовые сети находятся на балансе города и в оперативном управлении Жилищных служб.

3. Несмотря на вышеизложенное, ОАО <Пермэнерго> примет все возможные меры по недопущению в дальнейшем ограничения постави теплоэнергии в жилые дома>.
свобода выражения мнений детские дома выселение из общежитий образование ГУ МВД профилактика жестокого обращения с детьми календарь жилье 25 лет Конституции РФ приемные семьи призыв российские и международные новости День прав человека 10 декабря детский омбудсмен конкурсы Ординский ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина общественный контроль инфраструктура память жертв репрессий дискриминация судебные приставы Всемирный день прав ребенка конференция 7-8 апреля 2016 домашнее насилие Уинский участие детей в принятии решений Спасенное детство культура Всероссийский урок по правам человека-2017 семинар конференция просвещение Пермский край социальное сиротство религия СМИ Кудымкар Коми-Пермяцкий округ круглый стол мигранты труд выборы2018 происшествие восстановительное правосудие НКО медиация Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного местное самоуправление законодательство vii Летняя школа по правам человека Ежегодный доклад-2016 Презентация информационная безопасность детей колонии Кунгурский муниципальный район конференции БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство совещание анонс экология свобода мирных собраний выборы доклады права детей медицина ксенофобия День защиты прав детей прием граждан ежегодный доклад Большое жюри заключение о нарушении прав Общественная приемная Уполномоченного общественные помощники Уполномоченного инвалиды права детей труд конкурс лето 2016