Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Новость за 18 июня 2004 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
18 июня 2004
Как следует из обращения, в соответствии с условиями заключенного договора об исполнении муниципального заказа по обеспечению потребителей муниципального жилищного фонда тепловой энергией в горячей воде МУ <Жилищная служба> районов производит оплату за принятое количество тепловой энергии в размере фактически собранных с населения денежных средств, а муниципальное управление жилищно-коммунального хозяйства оплачивает разницу между стоимостью тепловой энергии, рассчитанной по тарифам, утвержденным РЭК Пермской области для энергоснабжающих организаций, и стоимостью услуг, рассчитанных по тарифам, утвержденным органами местного самоуправления для населения.

МУ <Жилищная служба> районов выполняют свои обязательства по оплате за горячую воду в полном объеме, однако муниципальное управление жилищно-коммунального хозяйства не имеет возможности своевременно произвести оплату за мар текущего года по следующим причинам.

С 01.01.2004 г. вступили в силу ряд нормативных актов РЭК Пермской области, в соответствии с которыми произошло повышение тарифов на производство тепловой энергии.

Так, оплата за поставленную тепловую энергию возросла почт в 1,5 раза, однако согласно областной методике формирования бюджета увеличение тарифов на поставку тепловой энергии планировалось на 16%, что и было предусмотрено в бюджете г. Перми. В связи с этим, дотации из бюджета города по оплате за поставленную тепловую энергию, запланированные на 2004 год, были израсходованы в 1 квартале текущего года.

В настоящее время администрацией г. Перми и администрацией Пермской области согласовывается размер компенсации указанных затрат бюджета города.

Учитывая особую социальную значимость разрешения проблемы, изложенной в письме Главы г.Перми, Уполномоченный направил ходатайство Прокурору Пермской области А. Н. Кондалову о проведении проверки правомерности действий руководства ОАО ЭиЭ <Пермэнерго>, по результатам чего принять меры прокурорского реагирования.

Из ответа заместителя прокурора области Н. И. Герка стало известно, что в адрес директора филиала-ОП <Энергосбыт> И. В. Шешакова было внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства РФ. Уполномоченный считает необходимым отметить, что, возможно, подобная ситуация возникла в результате увеличения тарифов на поставку тепловой энергии, а также в связи с тем, что определенное количество потребителей оплачивают потребленную энергию не в полном объеме, однако, при разрешении спорных ситуаций, безусловно, необходимо учитывать интересы добросовестных плательщиков, а вопросы неисполнения сторонами договора взаимных обязательств решать в судебном порядке.

На представление прокуратуры Пермской области и запрос Уполномоченного об устранении нарушений законодательства об энергоснабжении ОАО <Пермэнерго> сообщило следующее:

1. Между ОАО <Пермэнерго> и соответствующими МУ <Жилищные службы> районов г. Перми заключены договоры теплоснабжения. Следовательно, указанные юридические лица являются абонентами ОАО <Пермэнерго>. Согласно ст.546, 523 ГК РФ Энергоснабжющая организация вправе отказаться от исполнения договора теплоснабжения в одностороннем порядке в случае неоднократного (два и более) нарушения сроков оплаты потребленной энергии. Поскольку у названных абонентов имелась значительная задолженность по оплате за потребленную тепловую энергию (более трех неоплаченных периодов платежа), ОАО <Пермэнерго> произвело ограничение отпуска тепловой энергии на объекты абонентов путем отключения горячего водоснабжения этих объектов в строгом соответствии с Постановлением Правительства от 05.01.98 г. № 1 и условиями договоров теплоснабжения. Ограничению отпуска теплоэнергии предшествовал неоднократные предупреждения абонентов о возможном ограничении, так, за период с 01.04.2004 г. по 26.04.2004 г. в адрес руководителей <Жилищных служб>, Администрации г. Перми и Пермской области, Управления ЖКХ г. Перми было отправлено 4 телетайпограммы с предупреждением о возможном ограничении. Предупреждения были проигнорированы, вопрос о погашении задолженности решен не был. Вывод: ОАО <Пермэнерго> правомерно произвело ограничение подачи тепловой энергии абонентам.

2. В свою очередь МУ <Жилищные службы> районов и КЭЧ Пермского района поставляют теплоэнергию населению (субабонентам). Соответственно, на МУ <Жилищные службы> районов и КЭЧ Пермского района законом возложена обязанность принять все необходимые меры для бесперебойного обеспечения теплоэнергией граждан, своевременно оплачивающих коммунальные услуги. А именно: произвести сбор платы за потребленную населением теплоэнергию и своевременно оплатить теплоэнергию, принятую от Энергоснабжающей организации. При наличии задолженности, погасить имеющуюся задолженность в определенный Постановлением срок и обеспечить абонентам, своевременно оплачивающим за потребленную теплоэнергию, подачу теплоэнергии в необходимых для абонентов объемах, согласовав указанное обеспечение с Энергоснабжающей организацией. МУ <Жилищные службы> районов и КЭЧ Пермского района не выполнили возложенные на них законом обязанности. Вывод: ответственность за отсутствие горячей воды в жилых домах должны нести руководители именно этих юридических лиц, а не ОАО <Пермэнерго>, которое добросовестно выполнило обязательства, возложенные на него договорами теплоснабжения. Кроме того, ОАО <Пермэнерго> не в состоянии производить выборочные отключения квартир граждан-неплательщиков <субабонентов> с питающих центров ОАО <Пермэнерго>, т. к. внутридомовые сети находятся на балансе города и в оперативном управлении Жилищных служб.

3. Несмотря на вышеизложенное, ОАО <Пермэнерго> примет все возможные меры по недопущению в дальнейшем ограничения постави теплоэнергии в жилые дома>.
образование права детей труд общественные помощники Уполномоченного религия местное самоуправление ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина круглый стол ксенофобия СМИ призыв медицина конкурсы ежегодный доклад судебные приставы конкурс выборы2018 происшествие культура информационная безопасность детей жилье Большое жюри Общественная приемная Уполномоченного участие детей в принятии решений детский омбудсмен колонии Пермский край детские дома Всемирный день прав ребенка лето 2016 прием граждан 25 лет Конституции РФ права детей анонс семинар выборы экология мигранты труд инвалиды календарь медиация российские и международные новости совещание vii Летняя школа по правам человека конференция просвещение ГУ МВД восстановительное правосудие НКО Ежегодный доклад-2016 профилактика жестокого обращения с детьми общественный контроль Кудымкар Коми-Пермяцкий округ дискриминация социальное сиротство Презентация свобода мирных собраний свобода выражения мнений заключение о нарушении прав Спасенное детство инфраструктура конференция 7-8 апреля 2016 память жертв репрессий День защиты прав детей конференции Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного День прав человека 10 декабря Всероссийский урок по правам человека-2017 приемные семьи БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство доклады выселение из общежитий законодательство
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ