Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Новость за 2 июля 2004 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2020
02 июля 2004
В настоящее время на территории Пермской области люди с ограниченными физическими возможностями оказались практически полностью исключены из полноценной, повседневной общественной жизни, поскольку места общественного пользования не отвечают требованиям и условиям, которые позволили бы инвалидам чувствовать себя полноценными гражданами общества.

По данным комитета социальной защиты населения Пермской области в области общее число инвалидов составляет 221 217 человек. По оценкам экспертов примерно 6,3 % от общего числа инвалидов испытывают трудности при передвижении, а также для них затруднен доступ к информации и важнейшим объектам социальной инфраструктуры.

Кроме того, на сегодняшний день инвалидам-колясочникам невозможно попасть практически во все здания социальной сферы (за незначительным исключением). Данное обстоятельство подтверждают неоднократные акции, проводимые Уполномоченным по правам человека совместно с общественными организациями, в том числе с непосредственным участием инвалидов-колясочников, направленные на проверку доступности административных и иных зданий для доступа маломобильных групп населения. Отсутствие и ограниченность доступа инвалидов к социальной, общественной, специальной реабилитационной информации; необходимого количества печатных изданий и специальной литературы ограничивает их права на нормальную жизнедеятельность, снижает эффективность реабилитационной работы.

В Пермской области предпринимаются определенные попытки разрешения данной ситуации, так в Областную целевую программу <Комплексная реабилитация инвалидов Пермской области на 2003-2005 годы> включен раздел <Создание условий для обеспечения беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры>. Однако, данный раздел содержит только часть необходимых мероприятий, что, безусловно, не решит всего комплекса существующих проблем. С целью разрешения данной проблемы Уполномоченным по правам человека в Пермской области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Пермской области для рассмотрения был представлен проект Закона Пермской области < Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермской области >

По мнению Уполномоченного принятие данного закона позволит создать единый подход на территории области к решению выше обозначенных вопросов, обозначить механизм реализации федеральных правовых актов, принятых для создания инвалидам и маломобильным группам населения безбарьерной среды жизнедеятельности, а также будет свидетельствовать о признании органами государственной власти области прав лиц с ограниченными возможностями на беспрепятственный доступ к информации, объектам социальной, транспортной инженерной инфраструктур Пермской области.



Проект

Закона Пермской области < Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермской области>

Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом <О социальной защите инвалидов в Российской Федерации>, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направлен на реализацию гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, способствующих преодолению ограничений жизнедеятельности инвалидами и другими маломобильными группами населения, и на создание для них равных с другими гражданами условий для участия в жизни общества и предусматривает ответственность за нарушение норм доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

инвалиды - лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость их социальной защиты;

другие маломобильные группы населения - лица пожилого возраста; иные лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства или приспособления, а также граждане с малолетними детьми, использующие детские коляски;

социальная, транспортная и инженерная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, а также объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения, обеспечивающий функционирование и устойчивое развитие поселений и территорий;

пандус - сооружение, имеющее продольный уклон, повышающий уровень доступности и удобства при вертикальном перемещении.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур

Правовые отношения в области обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур регулируются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Пермской области.

Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - специальные приспособления и оборудование для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур), относятся:

жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;

административные здания и сооружения;

культурно - зрелищные учреждения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и другие);

учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;

общественные и производственные здания, финансово - банковские учреждения;

гостиницы, жилые здания, предназначенные для временного проживания;

физкультурно - оздоровительные, спортивные сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территориях объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;

железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, предназначенные для обслуживания населения;

станции и остановки всех видов городского и пригородного общественного транспорта;

здания и сооружения, предназначенные для пользования средствами связи и информации;

производственные объекты;

предприятия малого бизнеса;

тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей.

Статья 4. Перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 3 настоящего Закона, в процессе строительства (реконструкции, ремонта, благоустройства) должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

специальными предупреждающими указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;

звуковой сигнализацией у светофоров;

телефонами - автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов и других маломобильных лиц;

пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;

пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;

пандусами у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок общественного транспорта;

пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.

На автостоянках независимо от их форм собственности и в местах парковки транспортных средств должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда, выезда и парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки указанных автотранспортных средств оснащаются специальными указателями.

Статья 5. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур

Органы исполнительной власти Пермской области, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и передвижения по территории Пермской области.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектной документации на строительство новых объектов и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, осуществление строительства и реконструкции, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения не допускаются.

Проектная документация на строительство новых объектов социальной инфраструктуры должна содержать раздел с решениями по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным группам населения.

Органы строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области обеспечивают выполнение нормативных требований Российской Федерации по созданию условий доступа маломобильных групп населения при строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, на их основе разрабатывают региональные нормативно - строительные документы.

В случаях, когда при реконструкции застройки и строительстве зданий и сооружений, а также исторических и культурных памятников не могут быть выполнены в полном объеме требования нормативных документов в части обеспечения доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, оформление и выдача исходно-разрешительной документации, в том числе архитектурно-планировочных заданий и заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры осуществляется постоянно действующей межведомственной экспертной комиссией, создаваемой при комитете социальной защиты населения Пермской области. В состав комиссии входят квалифицированные специалисты: представители органов социальной защиты населения, строительства, архитектуры и градостроительства, общественных организаций инвалидов. Состав комиссии утверждается приказом председателя комитета социальной защиты населения при согласовании с руководителями указанных структур.

Органы государственного архитектурно-строительного надзора области осуществляют контроль за соблюдением требований проектной документации строящихся объектов в части доступа маломобильных групп населения. При обнаружении отступлений от обязательных требований к проектной документации принимают меры административного воздействия, предусмотренные законодательством.

Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями транспортных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственно пользоваться их услугами.

Органы исполнительной власти Пермской области, органы местного самоуправления разрабатывают мероприятия и целевые программы, направленные на создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к действующим объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и передвижения по территории Пермской области.

Предприятия, учреждения, организации, осуществляющие благоустройство территорий населенных пунктов области, обеспечивают оснащение и установку технических средств и приспособлений на дорогах и перекрестках улиц, специальных знаков, звуковых светофоров для инвалидов по зрению в местах, посещаемых инвалидами; оборудуют остановки общественного транспорта для посадки и высадки инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Планирование расходов на создание условий к беспрепятственному доступу инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется на основании мероприятий областных целевых программ и предусматривается ежегодно в областном бюджете.



Статья 6. Обеспечение доступа инвалидов к информации.



Органы исполнительной власти Пермской области, органы местного самоуправления предусматривают ежегодное выделение в пределах бюджетных ассигнований организациям, осуществляющим информационное обеспечение инвалидов, необходимых средств на поддержку периодических печатных изданий для инвалидов, на выпуск специальной литературы, на укрепление материально-технической базы редакций, издательств, выпускающих литературу для инвалидов.

Статья 7. Участие общественных объединений в решении вопросов в области обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур

Общественные объединения имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности информации, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Общественные объединения вправе обращаться в органы исполнительной власти Пермской области, органы местного самоуправления с предложениями по повышению степени доступности информации, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Органы исполнительной власти Пермской области, органы местного самоуправления, организации и предприятия независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности могут привлекать полномочных представителей общественных объединений для подготовки и принятия решений в области обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Полномочные представители общественных объединений могут включаться в состав комиссий по приемке в эксплуатацию объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Статья 8. Контроль за выполнением требований законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Контроль за выполнением требований законодательства в области беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур при разработке документации на всех стадиях проектирования, строительстве новых, реконструкции, капитальном ремонте и переоборудовании действующих помещений, зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, благоустройстве территорий осуществляется областным и муниципальными органами социальной защиты населения.

Орган архитектуры и градостроительства Пермской области, местные органы архитектуры и градостроительства осуществляют контроль за соблюдением требований градостроительной документации в области обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Статья 9. Ответственность за нарушение нормативных документов по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермской области.

Юридические и должностные лица за нарушение либо уклонение от исполнения предусмотренных настоящим законом и иными нормативными актами Российской Федерации, Пермской области требований к созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермской области, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. губернатора Пермской области

О.А. Чиркунов
детские дома просвещение совещание семинар призыв выборы лето 2016 общественные помощники Уполномоченного конференции Юрлинский Частинский Чернушинский Ильинский Кизел выборы2018 выселение из общежитий Косинский Всемирный день прав ребенка Спасенное детство Пермский Березниковский ГУ МВД календарь Чердынский права детей труд День прав человека 10 декабря Суксунский ежегодный доклад медицина Нытвенский домашнее насилие доклады Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного Добрянский Чемпионат по Бочча краевой турслет " Презентация Год 75-летия Победы коронавирус конференция Мы вместе" Ординский замещающие семьи Осинский НКО жилье свобода мирных собраний Чайковский городской округ приемные семьи Волшебный мяч" Сивинский восстановительное правосудие Краснокамск Кочевский анонс Октябрьский Большесосновский круглый стол инвалиды Кунгурский ксенофобия прием граждан Пермский край дискриминация участие детей в принятии решений культура конференция 7-8 апреля 2016 Красновишерский детский омбудсмен происшествие Ежегодный доклад-2016 образование Уинский Общественная приемная Уполномоченного память жертв репрессий Александровский социальное сиротство Пермский район колонии Карагайский труд Пермь общественный контроль Большое жюри БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство свобода выражения мнений медиация Всероссийский урок по правам человека-2017 Краевая спартакиада Кунгурский муниципальный район Березники Кунгур 25 лет Конституции РФ Кудымкар СМИ ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина г. Кудымкар Чайковский мигранты Губаха Чусовской судебные приставы местное самоуправление законодательство Соликамск конкурсы российские и международные новости профилактика жестокого обращения с детьми День защиты прав детей экология заключение о нарушении прав религия инфраструктура Очерский конкурс права детей Кудымкарский Гайнский Юсьвинский vii Летняя школа по правам человека информационная безопасность детей Краевая спартакиада "