Уполномоченный по правам человека в Пермской области является членом рабочей группы по подготовке ко второму чтению в Законодательном Собрании Пермской области следующих законопроектов:

27 августа 2004
попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих)>, закон Пермской области <О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области <Об административных правонарушениях>, закон Пермской области <Об административной ответственности за нарушения тишины и покоя граждан в ночное время на территории Пермской области"). По вышеуказанным проектам 23.08.2004г. С.Н.Матвеев направил в адрес Председателя Законодательного Собрания Н.А.Девяткина свои предложения и поправки.

Подробнее:

По проектам законов :<Об административной ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих)> и <О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области <Об административных правонарушениях> Уполномоченный по правам человека высказал мнение о том, что данные законопроекты ограничивает права и свободы человека и гражданина.

На основании Ст. 55 Конституции РФ : <Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства>.

О проекте закона Пермской области <Об административной ответственности за нарушения тишины и покоя граждан в ночное время на территории Пермской области", С.Н.Матвеев высказал мнение, что принятие данного закона целесообразно и имеет правовую основу ( в отсутствие федерального закона , предмет совместного ведения РФ и субъекта РФ, регулируется законодательством субъекта) .

Одновременно были предложены следующие поправки к проекту:

1. В пп. <е> п.9 <Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР> ( утверждены постановлением Совмина РСФСР от 25.09.1985 г. № 415), на которые делается ссылка автором в пояснительной записке говорится : < С 23.00 до 7.00 часов должна соблюдаться полная тишина>. Считаю, что период с 23.00 до 7.00 часов является для определения <Ночное время> больше соответствует действительности ( проекте предлагается период с 22.00 до 6.00 часов). Кроме того, в законодательстве отдельных органов местного самоуправления Пермской области ( Например, г.Пермь : Постановление администрации г.Перми от 31.07.2000 г. № 324 < О музыкальном сопровождении культурно - досуговых и спортивных мероприятий и работы торговых точек в ночное время на территории города Перми>) ночным считается время с 23.00 до 7.00 часов.

В ст.1 проекта слова: < период с 22.00 до 6.00 часов> заменить словами : <период с 23.00 до 7.00 часов>.

2.В пп. <г> п.1 Ст.2 проекта имеется запрет в использовании пиротехнических средств ( петард, ракетниц и других) после 22 часов.

Предлагаю предусмотреть исключения для праздничных дней ( День победы, Новый год и т.д., предусмотренные законодательством РФ), а также мероприятий, проводимых по инициативе ( поддержке) областных и муниципальных органов власти ( например День города, юбилейные даты районов, и т.д.). Данные исключения предлагаю включить новым пп. <в> в п.2 Ст.2 проекта.

3.Проект <перегружен> отсылочными к законодательству нормами ( ст.6, 8 ,7 9 проекта). Предлагаю объединить эти статьи в одну <Производство по делам о нарушении тишины и покоя в ночное время>.