Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Новость за 10 сентября 2004 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
10 сентября 2004
Тема доклада Уполномоченного по правам человека в Пермской области Материалы по выступлению на семинаре называлась: <Стратегические направления совершенствования работы с обращениями граждан в свете Фе-дерального и Областного законодательства>

В своем выступлении С.Н.Матвеев отметил, что одним из основных на-правлений деятельности Уполномоченного по правам человека в Пермской об-ласти является рассмотрение обращений граждан, лиц без гражданства и ино-странных граждан, находящихся на территории Пермской области, о нарушени-ях органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами прав и свобод человека и гражданина. ( Ст.11 Закона Пермской области <Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области>).

В 2003 году в аппарат Уполномоченного по правам человека в Пермской области обратилось - 1 975 человек, из них : на прием обратилось - 834 человека (42,2 %), письменных обращений - 1 141 (57,8 %).

Наибольшее количество жалоб и заявлений граждан поступили из г.Перми - 909 (46 %), г.Соликамск - 122, г.Губаха - 83, Чердынский район - 67, г.Кунгур - 75. Данные показатели частично обусловлены наличием на территориях данных муниципальных образований учреждений, исполняющих наказание, на действие которых приходится значительное количество обращений .

Анализ обращений граждан свидетельствует также о следующем: 16 % гра-ждан обжаловали решения и действия судебных органов; 11 % - решения и дейст-вия должностных лиц администраций районов г.Перми и Пермской области; 5,3 % граждан - действия и решения должностных лиц учреждений, исполняющих наказание.

Уже за 1 полугодие 2004 года ТОЛЬКО в общественные приемные Уполно-моченного по правам человека в Пермской области поступило 558 обращений.



При работе с обращениями граждан в частности с жалобами на действия ( в большинстве случаев - бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления, а также должностных лиц иных учреждений, в докладе отмече-ны следующие негативные тенденции:

Бюрократизация ( формальный подход)

Неоправданное затягивание сроков рассмотрения обращений

Передача обращений для рассмотрения в органы, действия которых обжалуют-ся

Слабое правовое регулирование (в частности на федеральном уровне).

Уполномоченный по правам человека в Пермской области высказал мнение, что для наиболее качественного подхода к обращениям необходимо руководите-лям соответствующих структур заострить свое внимание на правовом и содер-жательном аспектах рассмотрения обращений.

На сегодняшний момент на территории Пермской области действует норма-тивный документ, регламентирующий порядок рассмотрения обращений граждан - это закон (предложенный к принятию в порядке законодательной инициативы Уполномоченным по правам человека в Пермской области), <Об обращении гра-ждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления перм-ской области> от 18.08.2003 г. № 926 - 180. Данный закон определяет общие по-ложения о порядке рассмотрения обращений.

Для правильной и единообразной работы с обращениями граждан, руково-дитель (глава органа местного самоуправления, руководитель соответствующего структурного подразделения, областного органа государственной власти) дол-жен, помимо обеспечения необходимых условий для быстрого и эффективного рассмотрения обращений, создать локальную правовую базу, регламентирующую весь спектр вопросов, возникающих в ходе работы с обращениями.

Создание доступного информационного банка обращений граждан в раз-личные структуры и ведомства, может, на мой взгляд, значительно упростить ра-боту с документооборотом.

Однако, хочется отметить, что работа с гражданами не сводится только лишь к вопросам документооборота.

В конце выступления С.Н.Матвеев заострил внимание участников на том , что нельзя забывать о том, что целью создания любого органа власти, местного самоуправления, назначения должностных лиц - является деятельность по обес-печению прав и законных интересов граждан. Работа с обращениями граждан яв-ляется основной задачей деятельности, а не сопутствующим вопросом.
судебные приставы общественные помощники Уполномоченного выборы анонс просвещение лето 2016 доклады участие детей в принятии решений 25 лет Конституции РФ дискриминация права детей труд медиация колонии Всемирный день прав ребенка заключение о нарушении прав местное самоуправление свобода мирных собраний Ежегодный доклад-2016 ежегодный доклад домашнее насилие Ординский профилактика жестокого обращения с детьми экология Кунгурский муниципальный район выборы2018 конференции конференция свобода выражения мнений образование происшествие Кудымкар Коми-Пермяцкий округ ксенофобия жилье детские дома vii Летняя школа по правам человека Пермский край медицина социальное сиротство Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного права детей День прав человека 10 декабря призыв детский омбудсмен Всероссийский урок по правам человека-2017 конкурсы российские и международные новости День защиты прав детей информационная безопасность детей культура Уинский конкурс НКО БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство конференция 7-8 апреля 2016 приемные семьи Спасенное детство религия инфраструктура законодательство мигранты инвалиды память жертв репрессий семинар Презентация совещание Большое жюри общественный контроль Общественная приемная Уполномоченного ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина труд круглый стол восстановительное правосудие выселение из общежитий прием граждан ГУ МВД календарь СМИ
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ