8 февраля с целью проверки информации о возможном объявлении голодовки старшеклассниками Лицея №9 города Перми в поддержку бывшего директора Адили Бушуевой, уволившейся по собственному желанию, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков встретился со старшеклассниками, а затем с педагогами и представителями родителей учащихся лицея.

10 февраля 2011

8 февраля с целью проверки информации о возможном объявлении голодовки старшеклассниками Лицея №9 города Перми в поддержку бывшего директора Адили Бушуевой, уволившейся по собственному желанию, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков встретился со старшеклассниками, а затем с педагогами и представителями родителей учащихся лицея.
Дети с удивлением узнали о том, что у них были намерения об участии в радикальных протестных акциях и пояснили Павлу Микову, что их участие в прошедшем пикете возле городской администрации в поддержку уволившегося директора было случайным. Во время пикета они гуляли в центре города, увидели знакомые лица выпускников и плакаты с надписями о лицее и подошли к участникам пикета, чтобы выяснить, что происходит. Как выразился один из подростков-участников встречи с краевым детским омбудсменом: «Воспринимайте это как тусовку, мы просто тусанулись, было весело». Затем разговор с ребятами перешел в серьезное русло. Павел Миков рассказал подросткам о том, как они могут участвовать в управлении лицеем, какие права есть у школьников, в итоге беседы ребята и Уполномоченный договорились о встрече в офисе детского омбудсмена в конце февраля.
Затем Павел Миков провел круглый стол с представителями родительской общественности, педагогами лицея. В круглом столе приняла участие начальник департамента образования администрации города Перми Людмила Гаджиева. Детский омбудсмен сообщил о результатах разговора с детьми и призвал родителей не манипулировать детьми и не втягивать их в акции, устраиваемые взрослыми. Павел Миков отметил, что дети не знают своих прав, в лицее нет механизмов учета мнения детей, реализации их права на участие в управлении. Дальнейший разговор с родителями подтвердил эту проблему и в их отношении.
В итоге круглого стола были достигнуты договоренности о проведении родительских собраний, на которых родители будут ознакомлены с Уставом лицея, программой развития лицея, пересмотрен Устав лицея, проведены выборы в новый состав Управляющего совета лицея. Департамент образования города выразил готовность оказать необходимую методическую помощь, консультации и содействовать созданию реальных механизмов участия в управлении лицеем учащихся и их родителей.