Позиция Федерального Министерства в отношении МРОТ

17 февраля 2011

В апреле 2007 года из ст. 129 Трудового кодекса РФ была исключена часть 2, устанавливающая правило, согласно которому в величину минимального размера оплаты труда (МРОТ) не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.
В результате сложилась ситуация, когда у работников (в основном бюджетной сферы) снизилась заработная плата, поскольку раньше стимулирующие и компенсационные выплаты начислялись сверх МРОТ.
В связи с этим Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина обратилась в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Владимира Лукина с просьбой дать соответствующие поручения о принятии мер для восстановления нарушенных прав граждан, в том числе о внесении изменений в законодательство РФ, дающее четкое определение понятия минимального размера оплаты труда.
По мнению российского омбудсмена Владимира Лукина, эта правовая неопределенность должна быть устранена, в связи с чем он обратился к Президенту РФ с просьбой об изучении возможности внесения изменений в действующее трудовое законодательство.
По мнению министерства здравоохранения и социального развития РФ, минимальная заработная плата является социальной гарантией, направленной на предотвращение нищеты и не может рассматриваться как механизм, обеспечивающий установление прямой зависимости оплаты труда от условий труда, его количества и качества. Для учета региональных особенностей и дифференциации в оплате труда работников, выполняющих одинаковую трудовую функцию в различных условиях труда, Трудовой Кодекс РФ право устанавливать размер минимальной заработной платы в субъекте, с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения, делегирует субъектам Федерации, считают в Минсоцразвития.