Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков и заместитель прокурора Пермского края Любовь Малышева провели совместную выездную проверку Очерской специальной общеобразовательной школы закрытого типа.

04 октября 2011

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков и заместитель прокурора Пермского края Любовь Малышева провели совместную выездную проверку Очерской специальной общеобразовательной школы закрытого типа.

Напомним, последнее посещение школы детский омбудсман провел в августе. Тогда в бегах были 12 воспитанников из 26. Августовская проверка выявила многочисленные нарушения в действиях администрации школы. В результате директор учреждения покинул свой пост.

На сегодняшний день ранее находившиеся в побеге воспитанники разысканы и возвращены в школу – все, кроме одного. Его розыск продолжается.
Агентством по управлению государственными учреждениями Пермского края проведен аукцион по капитальному ремонту медицинского блока школы. В настоящее время там ведутся ремонтные работы, которые завершатся к концу октября.

Значительные изменения произошли в спальных корпусах – замененная мебель, закуплена новая мягкая мебель в комнату отдыха, отремонтированы жилые комнаты воспитанников, приобретена дополнительная аудио-видео аппаратура, оборудована комната для музыкальных занятий. Примечательно, что на складе учреждения хранился полный комплект музыкальных инструментов и аппаратуры для вокально-инструментального ансамбля, однако он никак не использовался.

Кроме того, проведены санитарно очистные мероприятия на территории школы, установлены дополнительные камеры видеонаблюдения и средства защиты в тех местах, через которые ранее воспитанники совершали побеги. Новый директор школы, Светлана Десяткова, произвела серьезные кадровые изменения, как в составе руководства школы, так и в структурных подразделениях. Уволены в связи с несоответствием занимаемой должности и за нарушения трудового законодательства и педагогической этики 13 человек. В том числе один ранее судимый и пять человек за нахождение на работе в состоянии алкогольного опьянения. С начала учебного года не было допущено ни одного побега воспитанников.

Любовь Малышева при подведении итогов проверки обратила внимание на необходимость проведения профилактической работы по детскому травматизму, в связи с тем, что анализ зарегистрированных травм показал, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в 2011 году количество травм воспитанников учреждения выросло вдвое.

Так же заместитель прокурора края обратила внимание на необходимость тесного взаимодействия с другими субъектами профилактики – районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, полицией, учреждениями образования, здравоохранения и культуры, - в целях профилактики побегов и новых правонарушений.

Любовь Малышева отметила, что на особом контроле прокуратуры остаются вопросы получения образования и организации образовательного процесса, а так же защиты прав воспитанников спецшколы из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Любовь Малышева рекомендовала прокурору Очерского района наладить тесное взаимодействие со спецшколой с целью правового просвещения и профилактики правонарушающего поведения воспитанников – необходимо проведение регулярных встреч и бесед с детьми, обучающимися в этом учреждении.
Директору школы детский омбудсман рекомендовал обратиться в краевое Агентство по управлению госучреждениями с заявкой на приобретение нового автотранспорта, соответствующего условиям безопасности и пригодного для перевозки детей, а так же о выделении дополнительного финансирования на приведение в нормативное состояние территории школы и оборудование современной спортивной площадки.

Кроме того Уполномоченный по правам ребенка обратил внимание руководства учреждения на необходимость формирования попечительского совета и родительского комитета школы.

В целом, давая оценку текущему состоянию Очерской специальной общеобразовательной школы закрытого типа, Павел Миков отметил положительные изменения и пожелал директору школы и далее последовательно работать над сплочением трудового коллектива и созданием в школе атмосферы уважения к правам ребенка и правопорядку.