Вчера состоялась краевая августовская конференция педагогических работников Пермского края, в которой принял участие губернатор Виктор Басаргин. На конференции подводились итоги работы экспертной группы «Образование. Наука и инновации».

24 августа 2012

Вчера состоялась краевая августовская конференция педагогических работников Пермского края, в которой принял участие  губернатор Виктор Басаргин. На конференции подводились итоги работы экспертной группы «Образование. Наука и инновации».

Были обозначены основные достижения и проблемы. Наиболее развитой и успешной является система качества общего образования, что подтверждают результаты  ЕГЭ  (выше средних по России). Трудности существуют в системе начального и среднего профессионального образования, где крайне необходимо «связать» воедино потребности рынка труда и весь процесс обучения. В общем по итогам экспертизы Виктором Басаргиным был поставлен «зачет», но он также обозначил, что при губернаторе будет создан Совет по образованию для устранения выявленных проблем.

В рамках конференции свое мнение высказала Уполномоченный по правам человека Татьяна Марголина. Она обозначила необходимость разработки и принятия программы развития образования в крае, одна из главных целей которой должно быть создание условий для воспитательной работы в школах,  личностного развития учащихся, освоения ими правовых и гражданских ценностей.  Проявляющиеся в обществе нетерпимость друг к другу отдельных социальных групп, агрессивность и язык вражды, циничные по отношению  к своим жертвам правонарушения и преступления несовершеннолетних являются своеобразным вызовом и заказом для системы образования.  Причиной негативных общественных проявлений, в том числе, могут быть и ушедшие в прошлое  программы по толерантности, по правам человека и ребёнка, в которых осваивались основы правовых ценностей отношений между людьми (« поступать в отношении друг друга в духе братства»), а  также разрушение  системы психологического сопровождения семей и ребёнка.

Краевой системе образования, по мнению Уполномоченного, предстоит освоить общественную сторону управления. Принцип государственно-общественного управления образованием уже внесён в краевой закон об образовании, но реальной открытости системы для населения пока нет. Взаимодействие  в  наилучших интересах детей надо ещё осваивать.  На данный момент многие решения принимаются только из финансово-экономических соображений, хотя в основе решений должен быть не просто ребёнок, а его наилучшие интересы. «Не заставила вздрогнуть всех нас история с гибелью ребенка на окраине поселка в Лысьвенском районе (волки напали). Несмотря на это принимались такие решения о закрытии и реорганизации школ, когда детям приходится пешком по бездорожью проходить ежедневно от 3 до 7 километров, чтобы попасть в школу, и уже есть случай обморожения ребёнка на пути в учебное заведение» - говорит Татьяна Марголина. Уполномоченный обратилась к муниципалитетам с просьбой провести экспертизу ранее принятых решений о закрытии ряда школ, особенно в Коми-округе, через призму доступности образования для каждого ребёнка.