16 ноября - Международный день толерантности. Созданию гармоничных отношений среди детей Пермского края последние два года уделяется особое внимание. В 2011 году Пермским краевым отделением международного общественного движения «Добрые дети мира» при поддержке администрации губернатора Пермского края и Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае был реализован проект «Дети Перми к детям Пармы», ставший победителем ежегодного краевого конкурса гражданских и общественных инициатив в номинации «Патриотическое и гражданское воспитание детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации». В ходе реализации проекта 45 активистов движения «Добрые дети мира» по Пермскому краю посетили детские учреждения Коми-Пермяцкого округа. Для 350 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, были проведены коммуникативные тренинги, игровые программы, мастер-классы, выступления творческих коллективов, социально значимые акции.
В 2012 году при поддержке администрации губернатора Пермского края и Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае был реализован проект «Пермский край – территория дружбы», в рамках которого были проведены 4 круглых стола: «Современные педагогические технологии в этнокультурном образовании школьников Суксунского района», «Бардымский район. Пермский край: опыт межэтнического и межкультурного взаимодействия и сотрудничества», «Этнокультурное воспитание школьников Коми-Пермяцкого округа» и «Пермский опыт этнокультурного образования школьников». Среди участников проекта – Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае, руководители муниципальных образований и поселений, руководители и учителя школ, педагоги дополнительного образования, работники культурно-просветительских учреждений. В дискуссиях поднимались теоретические вопросы и предлагались практические решения актуальной проблемы гармонизации межэтнических отношений в Пермском крае. Лучшие наработки по этой теме составляет основное содержание сборника статей «Пермский край: опыт межэтнического и межкультурного взаимодействия и сотрудничества». Материалы сборника могут быть использованы в практической деятельности руководителей разного уровня, учителей школ, педагогов дополнительного образования, работников музеев, библиотек и других культурно-просветительских учреждений, а также родителями.
Сборник статей: http://ombudsman.perm.ru/activity/problems_research/