ЖКХ. Если есть проблема, что делать?

27 февраля 2013

 25 февраля в прямом эфире на Радио Пермского края Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина и и.о. начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Светлана Токмакова рассказали жителям края, что делать, если возникают вопросы по  проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Татьяна Марголина подчеркнула, что эта тема актуальна всегда, а сейчас особенно, так как многие люди приватизируют жильё, задают вопросы о собственных расходах и так называемых  общедомовых нуждах, к сожалению, не всегда могут получить необходимую информацию в управляющей компании или в ТСЖ.  

Светлана Токмакова отметила, что недавно были расширены полномочия Инспекции. Сегодня она может вести надзор за содержанием, техническим обслуживанием дома, исполнением управляющими компаниями и товариществами собственников жилья договорных отношений, контролировать исполнение правил предоставления коммунальных услуг и раскрытие информации УК и ТСЖ.

И.о. начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края и Уполномоченный по правам человека разъяснили «план действий» для человека, у которого возникают вопросы по поводу работы управляющей компании или товарищества собственников жилья:

1. В первую очередь необходимо обращаться в   Управляющую компанию или ТСЖ, где сотрудники обязаны разъяснить, как начисляется оплата, когда будет произведен ремонт и другие вопросы.

2. Если вы не получили необходимую информацию или  с ней не согласны, обращайтесь в органы местного самоуправления. Они обладают полномочиями для проверки  жалоб граждан на работу Управляющих компаний.

3. Все жалобы, вопросы вы можете адресовать в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, где ведется постоянная работа  с обращениями граждан (контактный телефон: 236 21 31).

4. Органом надзора является Прокуратура Пермского края, куда также, исчерпав другие средства защиты своих прав, можно обратиться.