Инклюзивное образование только «на бумаге»

05 марта 2013

Во время посещения Уполномоченным по правам ребенка г. Березники изучение темы получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья Уполномоченный продолжил в городской школе №14, которая второй год является одной из пяти краевых экспериментальных площадок по развитию инклюзивного образования. Ознакомление с деятельностью школы по развитию инклюзивного образования скорее вызвало больше вопросов, чем восторгов Уполномоченного. Инклюзия, по мнению Павла Микова, в данной школе носит механистический характер и для учреждения скорее вынужденная. Ведь к общеобразовательной школе присоединили школу №18 для слабовидящих детей. При этом самые элементарные требования к безбаръерности среды созданы не были: отсутствует пандус, кабинет лечебной физкультуры не оборудован, классные и санитарно-бытовые помещения не оборудованы по стандартам для детей с ограниченными возможностями здоровья, заявленные в программе развития учреждения медицинские, педагогические кадры не укомплектованы. Да и сама программа развития нацелена не на инклюзию, а на интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников. Оценка увиденного Уполномоченным была жесткая: «Это профанация инклюзивного образования!». Уполномоченный по правам ребенка считает, что министерство образования Пермского края обязано в ближайшее время предоставить публичный отчет об экспериментальной деятельности по развитию в крае инклюзивного образования, его результатах и перспективах.