Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

Татьяна Марголина: к сожалению, не во всех семьях сформирована потребность в дополнительном образовании для детей. Серьезно отнестись к этому смогут гости из 65 регионов, приехавшие в Пермь на Межрегиональный форум «Развитие системы дополнительного образования детей». Дополнительное образование в Пермском крае сегодня – это 326 учреждений, в которых обучаются более 180 тысяч детей. Это почти каждый ребенок.

13 ноября 2013

Татьяна Марголина: к сожалению, не во всех семьях сформирована потребность в дополнительном образовании для детей. Серьезно отнестись к этому смогут гости из 65 регионов, приехавшие в Пермь на Межрегиональный форум «Развитие системы дополнительного образования детей».

Дополнительное образование в Пермском крае сегодня – это 326 учреждений, в которых обучаются более 180 тысяч детей. Это почти каждый ребенок.
Форум приурочен к 95-летнему юбилею системы дополнительного образования, и в течение трех дней с 12 по 14 ноября на этой площадке эксперты, педагоги, руководители края и муниципалитетов от образования будут обсуждать проблемы и возможности развития этой системы.

В приветственном слове Андрей КОЛЕСНИКОВ, ректор ПГПУ – прикамской «кузницы педагогических кадров» - отметил, что дополнительное образование крайне важно главным образом потому, что это – самостоятельный и добровольный выбор маленького человека и родителей. И, если смотреть на перспективу, результат от допобразования в конечном итоге может оказать большее влияние на судьбу и карьеру человека, чем результаты ЕГЭ.

Зампред Правительства края Надежда КОЧУРОВА обозначила насущные проблемы, которые касаются каждого «дополнительного» преподавателя: это и вопрос о необходимости образовательного стандарта, зарплата, принципы подготовки таких педагогов и многие другие. Но вместе с тем отметила государственный вектор на развитие именно этой ветви образования: впервые за 20 лет допобразование включено в ряд приоритетных направлений для развития.

Татьяна МАРГОЛИНА, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае:
- Я благодарю работников этой системы за постоянное утверждение важности дополнительного образования, за то, что вы не растеряли традиции советской системы детского образования, но и смогли адаптировать ее к современным условиям общества, запросам родителей и детей. Сегодня в Пермском крае существует уникальная система, но все это создавалось не так просто и плавно. Если бы не было тандема руководителей общеобразовательных школ и дополнительного образования, если бы не было запроса родителей на образовательные услуги, то нашу систему вряд ли можно было бы назвать эффективной. Помню, в 1990-е годы очень серьезно стоял вопрос о том, чтобы общее образование – школу – полностью отделить от всего дополнительного. Но очень важно, что появились инициаторы, которые сказали тогда: а давайте будем идти от ребенка. От того, где ему удобно, в том числе территориально. Были моменты сложного отношения к подушевому финансированию, важно было избежать перекосов. У нас есть все возможности, чтобы и дальше двигаться в направлении создания наилучших условий для детей. К сожалению, не у всех семей сформирована потребность в дополнительном образовании, и мы все должны к этому серьезно отнестись, а в рамках Форума, в том числе, определить подходы и лучшие практики в решении этой проблемы.

В рамках Форума пройдет пленарное заседание на тему развития региональных систем допобразования, подиумная дискуссия, онлайн-конференция с заместителем министра образования и науки РФ Вениамином Кагановым, а также рабочие группы, экспертная сессия с участием ученых и общественников.
 

Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR