Татьяна Марголина встретилась с руководителем Территориального Фонда ОМС Вадимом Бабиным.  В центре внимания – качество медобслуживания.

07 марта 2014

 

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае представила руководителю Фонда итоги деятельности омбудсмана в 2013 году, и обратила особое внимание на конкретные жалобы, касающиеся деятельности медицинских учреждений.

Так, омбудсмана волновал вопрос проведения эффективных проверок по фактам летальных исходов в связи с некачественным оказанием медицинской помощи, а также нарастающее количество недовольства по поводу некорректного обращения с пациентами и некачественного исполнения врачебного долга.

 

Вадим Бабин подтвердил, что основной поток жалоб касается именно качества обслуживания.

- Несмотря на то, что повышение заработной платы у врачей в нашем крае было самым большим по всей стране, поток жалоб на качество, наоборот, увеличился. Получается, ресурс увеличился, а эффекта нет, - заключил Бабин.

 

Татьяна Марголина и директор Фонда на встрече обсудили возможные пути решения этой проблемы.

В частности,  необходимость организации общественного контроля по соблюдению медицинскими учреждениями Регламента по информированию застрахованных лиц о порядке реализации их прав в сфере ОМС. Кроме того, достигли договорённости о проведении совместных приемов и прямых линий по актуальным вопросам.

Кроме того, в 2014 году запланировали провести семинар на тему эффективности защиты прав пациентов с приглашением контрольно-надзорных органов, общественных организаций и представителей других субъектов РФ, имеющих успешный опыт в этой сфере.

 

 

СПРАВКА.

В течение 2013 года к Уполномоченному поступило 498 жалоб о нарушении права на охрану здоровья и медицинскую помощь, это на 54% больше, чем в 2012 году (324), из них 212 – от лиц, находящихся в местах принудительного содержания, 24 – от призывников, несогласных с признанием их годными к военной службе по состоянию здоровья, 94 – жалобы на необеспечение медикаментами.

Оставшиеся 168 обращений поступило от жителей Пермского края на доступность и качество медицинской помощи.

 

Несмотря на ряд мер, принятых Министерством здравоохранения для решения проблемы качественной медицинской помощи, жалобы граждан продолжают поступать.

Так, в обращениях граждан и СМИ Коми-Пермяцкого округа говорилось о нехватке мест в родильном отделении Коми-Пермяцкой окружной больницы. Женщины вынуждены лежать в коридорах лечебного учреждения. Одновременно с этим, к Уполномоченному поступило коллективное обращение беременных женщин Гайнского района, несогласных с решением о закрытии с января 2014 года родильного отделения Гайнской ЦРБ и прикрепления их к Коми-Пермяцкой окружной больнице. Как выяснилось, Министерством здравоохранения Пермского края был проведён анализ работы центральных районных больниц, который выявил высокую младенческую смертность в районных больницах – 21 случай за 2013 год, поэтому было принято решение о закреплении районных больниц за межрайонными медицинскими центрами. Однако жителей Гайнского района беспокоит удалённость населённых пунктов от Кудымкара до 300 км, состояние автомобильных дорог и готовность окружной больницы принять другие районы.

 

О грубом, неуважительном отношении к пациентам жалобы поступили на сотрудников поликлиники № 2 Индустриального района, городской поликлиники № 2 Кировского района, МСЧ №11, ГКБ №4, ФЦССХ, краевая больница, поликлиника №6 ГКП №5.

Новости по теме: медицина, доклады