21-23 августа 2014 года по инициативе Пермской краевой организации Всероссийского общества слепых был проведен обучающий семинар «Мамина школа» для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, а также педагогов дошкольных образовательных учреждений и специалистов детских реабилитационных центров.

25 августа 2014

21-23 августа 2014 года по инициативе Пермской краевой организации Всероссийского общества слепых был проведен обучающий семинар «Мамина школа» для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, а также педагогов дошкольных образовательных учреждений и специалистов детских реабилитационных центров.

В  ходе семинара были рассмотрены вопросы социальной адаптации и реабилитации слепых и слабовидящих детей, проблемы получения образования и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения, проведены консультации родителей и специалистов тифлопедагогами, а самое главное, в ходе семинара произошел обмен неоценимым опытом и методическими материалами в работе с детьми, имеющими проблемы со зрением.

В ходе круглого стола «Особенности воспитания и дошкольного образования детей с нарушениями зрения в Пермском крае. Проблемы и перспективы», состоявшегося в первый день семинара 21 августа,  помимо  родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, а также педагогов дошкольных образовательных учреждений и специалистов детских реабилитационных центров, приняли участие председатель Пермской краевой организации ВОС Николай Бухавцев, начальник по организационной работе Пермской краевой организации ВОС Наталья Попова, консультант отдела по защите прав детей аппарата Уполномоченного Екатерина Осипова, консультант  отдела общего и специального  образования Министерства образования и науки Пермского края Наталья Лестова.  По итогам круглого стола всеми участниками была подчеркнута одна из главных проблем в работе с детьми с нарушениями зрения – отсутствие у родителей и педагогов дошкольного образования знаний и навыков в работе с тотально незрячими детьми, а соответственно сложность их адаптации к дошкольному учреждению, обучению и развитию в целом.

Напомним, что в 2012 году Уполномоченным по правам ребенка в Пермском крае Павлом Миковым  в связи с многочисленными обращениями родителей из разных территорий Пермского края о невозможности устроить ребенка, имеющего серьезные нарушения зрения, или вообще тотально незрячего,  в дошкольные образовательные учреждения, была проведена рабочая встреча с представителями Министерства образования Пермского края, председателем Пермской краевой организации ВОС Николаем Бухавцевым по данной проблеме. По итогам встречи была достигнута договоренность о мониторинге указанной проблемы всеми участниками, организации в ближайшем будущем обучающих семинаров для педагогов для возможности работы с тотально незрячими детьми.

На сегодняшний день проблема устройства детей, имеющих нарушения зрения или тотально слепых детей в детский сад  несколько сдвинулась с мертвой точки, органы управления образованием отдельных территорий – г . Пермь, г. Березники, г. Соликамск, стали принимать детей с глубокими нарушениями зрения и тотально слепых детей в  специализированные детские сады, педагоги искать методы работы с ними. Тем не менее, приняв тотально слепого ребенка в детский сад, педагоги столкнулись с проблемами  адаптации такого ребенка к дошкольному учреждению, отсутствию необходимых навыков для воспитания и обучения ребенка. Некоторые родители, посетив детский сад , вынуждены были забрать ребенка, так как педагоги не знали, что с ним делать. На сегодняшний день в специализированных дошкольных учреждениях Пермского края практически отсутствуют тифлопедагоги, опыт отдельных педагогов в работе с незрячими детьми, детьми с тяжелыми нарушениями зрения  - г.Пермь, г. Березники –основан на личном самообразовании, неравнодушном отношении к ребенку, инициативе помочь обучить навыкам самообслуживания и другим моментам несмотря ни на что.

К сожалению, во многих территориях края до сих пор отказывают в приеме незрячих детей и детей серьезными нарушениями зрения по причине отсутствия специалистов, умеющих работать с такими детьми, например, в г. Чайковский. Педагоги, специалисты органов управления образованием  говорят, что не знают, что делать с таким ребенком, нет условий для его пребывания. В результате, ребенок педагогически запущен и несмотря на сохранный интеллект после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии вынужден обучаться в коррекционной школе по программам 7 и 8 вида, что существенно ограничивает его в выборе профессии и возможности дальнейшего обучения в будущем.

На сегодняшний день единственным выходом решения данной проблемы является обучение специалистов дошкольного образования и родителей  для возможности обучить всем необходимым навыкам до поступления в школу детей с нарушениями зрения. 

Новости по теме: инвалиды, права детей