Татьяна Марголина обеспокоена доступностью ж/д вокзала для маломобильных категорий населения. Омбудсман выступила на выездном заседании Координационного совета по развитию железнодорожного транспорта

23 июня 2015

 

18 июня в Перми состоялось расширенное выездное заседане Консульативного совета Законодательного Собрания Пермского края на тему: "Итоги и перспективы развития железнодогожного транспорта в Пермском крае" в рамках проведения Дня Свердловской железной дороги в Законодательном Собрании Пермского края.

 

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае обратилась к председателю Консультативного Совета, председателю Законодательного Собрания Пермского края Валерию Сухих и начальнику Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алексею Миронову, и заявила о полной недоступности ж/д вокзала для инвалидов-опорников и других маломобильных групп населения.

– Вы наша предпоследняя надежда, - обратилась омбудсман к Алексею Миронову. – С 2009 года не выполняется решение суда о приведении вокзала «Пермь-2» в нормативное состояние, - напомнила Уполномоченный. – В этом году по нашей инициативе прокуратура вновь рассмотрела работу Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю и вновь зафиксировала неисполнение решение суда. Следующий шаг – обратиться к возможности иска о неразумных сроках исполнения решения. Но мне кажется, просто должно быть устранены те очевидные вещи, которые позволят снять социальное напряжение и начать решать проблему. Речь идет об элементарных конструкциях, необходимых для того, чтобы человек на инвалидной коляске смог передвигаться по территории вокзала.

Между тем, в настоящий момент, - по информации Татьяны Марголиной, - в туалеты колясочникам невозможно попасть, потому что они расположены в цокольном этаже, на платформу выехать невозможно нигде.

«За последнее время в адрес Уполномоченного поступило несколько жалоб на ж/д вокзалы Кунгура, Лысьвы, и хотя там не такое критическое положение, как в Перми, ограничение доступности тоже есть, - продолжает Татьяна Марголина. – А еще жалуются жители станции Григорьевская: станция находится по две стороны от путей, но пути все время заняты, и люди вынуждены проходить под вагонами!

В заключение Уполномоченный по правам человека в Пермском крае предложила для подготовки соглашения между Правительством края и Свердловской железной дорогой приглашать специалистов ВОИ, чтобы вопрос доступности среды был обязательно учтен при утверждении планов развития ж/д-инфраструктуры Прикамья.