Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

Павел Миков: я помню из своего детства, как мы в свободное от учебы время подрабатывали на почте, разносили корреспонденцию, и получали свою первую зарплату.  29 февраля по инициативе Павла Микова в Перми прошло межведомственное совещание «Проблемы организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет», где обсудили причины резкого снижения трудовой занятости подростков и перспективы решения этой проблемы.

03 марта 2016
Павел Миков: я помню из своего детства, как мы в свободное от учебы время подрабатывали на почте, разносили корреспонденцию, и получали свою первую зарплату.  29 февраля по инициативе Павла Микова в Перми прошло межведомственное совещание «Проблемы организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет», где обсудили причины резкого снижения трудовой занятости подростков и перспективы решения этой проблемы.

 

29 февраля по инициативе Павла Микова в Перми прошло межведомственное совещание «Проблемы организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет».

Участие в совещании приняли руководитель Агентства занятости населения Пермского края, Анатолий Костарев, председатель общественного совета при Агентстве занятости населения Пермского края общественного совета при Агентстве занятости населения Пермского края, Сергей Большаков, заместитель министра социального развития, Олег Корепанов, начальник отдела трудоустройства и специальных программ Агентства занятости населения Пермского края, представители Министерства здравоохранения, прокуратуры, администрации города Перми, ГУ МВД по Пермскому краю.  

По информации Олега Корепанова, с  2014 года почти в два раза снизилось количество участников временного трудоустройства (в 2014 году было порядка 13 тысяч, к 2016 - стало около шести). Служба занятости располагает кадрами, но вопрос в том, что снизилось количество работодателей, готовых брать на работу подростков – в связи с дополнительными мерами социальных гарантий, установленных для этой категории. Среди этих особенностей - обязательное заключение срочного трудового договора, обязательный медицинский осмотр за счет работодателя и некоторые другие. Оплата труда должна быть не меньше минимальной оплаты, установленной законом, - соразмерно времени, затраченному подростком на выполнение трудовых обязанностей.  Вместе с тем, служба занятости выплачивает дополнительно материальную поддержку из краевого бюджета, софинансирования из местного бюджета нет. Все это тоже сказывается на снижении трудовой занятости подростков.

Тем не менее местное самоуправление участвует в организации  занятости – от 200 тысяч до 1,5 млн рублей  территории на эти цели планируют в 2016 году, - отметил Корепанов. - Образование, здравоохранение, обрабатывающее производство, сельское хозяйство, государственное управление – вот сферы, предоставляющие рабочие места для подростков.

Прозвучало предложение привлекать работодателей путем грантовых конкурсов: пути решения проблемы финансирования изыскиваются, мы можем рекомендовать увеличить количество грантов, и таким образом привлекать работодателей на участие в программе временной занятости в  летнее и каникулярное время.

В результате встречи участники решили поручить подготовить Агентству занятости анализ показателей тех территорий, которые не участвуют в программах летней занятости детей, а исполнительному директору Совета муниципальных образований Александру Русанову учесть эту информацию для подготовки к заседанию Совету глав муниципальных образований.

Павел Миков предложил пригласить на следующую встречу муниципалитеты, которые были обозначены как не участвующие в программах, чтобы «лично спросить у них, почему они не планируют средства своих бюджетов под эту статью и вообще не планируют никаких мероприятий по организации летней трудовой занятости подростков».

Миков предложил также создать рабочую группу по разработке краевого закона об организации занятости и передаче полномочий по этой организации органам местного самоуправления: «В рамках этой группы мы изучим опыт других субъектов и поймем, что нам нужно делать, чтобы изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону».

Омбудсман Павел Миков попросил Министерство здравоохранения подготовить информационно-методические указания с целью доведения до сведения потенциальных работодателей и самих подростков сроков и необходимой медицинской документации, а также рассмотреть возможность учета итогов медицинской диспансеризации несовершеннолетних при составлении документов, необходимых при принятии на работу.

Наконец, одним из действенных решений для увеличения трудовой занятости в летнее время и повышения у работодателей интереса к подростковому труду Миков видит снижение для них сопутствующих расходов  и административных барьеров (проверок надзорных органов). 

Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR