24 августа 2016 года Татьяна Марголина выступила на круглом столе по вопросам создания доступной среды на объектах железнодорожной инфраструктуры для маломобильных групп населения. По мнению Марголиной, усилия руководства РЖД должны активнее поддерживать в муниципалитетах

02 сентября 2016

 

Начальник Свердловской региональной дирекции ОАО «РЖД» Анатолий Мифтахов, выступая на совещании, доложил об исполнении рекомендаций, поступивших от Уполномоченного по правам человека в Прикамье на прошлых совещаниях.

Так, рассказал о созданном Центре содействия мобильности пассажиров – это круглосуточный телефон, по которому принимаются заявки от пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (или лиц, их сопровождающих) о необходимости конкретной помощи. Это может быть помощь доставки багажа от автостоянки до вагона, помощь по подъему инвалидной коляски, содействие в покупке билетов, сопровождение по ж/д-вокзалу и т.п.

 

Центр содействия мобильности:
8 (800) 510-11-11

 

Кроме того, по информации начальника региональной дирекции, внесены изменения, по которым дети-инвалиды до 18 лет имеют возможность при размещении в комнате длительного отдыха проживать бесплатно.

Предприняты ряд информационных мероприятий для увеличения доступности вокзала «Пермь-2» для слабовидящих: стенды, указатели, в том числе мнемосхемы со шрифтом Брайля. Запланированы укладка тактильной плитки и установка подъемного оборудования на лестнице, ведущей с привокзальной площади внутрь железнодорожного вокзала.

 

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина, выступив на круглом столе, рассказала о проводимом аппаратом омбудсмана мониторинге доступности жд-инфраструктуры в территориях края. - По данным омбудсмана, на большинстве станций имеются паспорта доступности и началась работа. «Однако, - уточнила Татьяна Марголина, - очередность изменений нужно очень хорошо продумать, понять, какие являются действительно первостепенными». Например, на одной из станций приобретено оборудование для подъема инвалидной коляски с перрона в вагон, но доставить это устройство на перрон невозможно. Уполномоченный заметила, что, к сожалению, инициатива и усилия со стороны руководства РЖД не всегда находят отклик у администраций муниципалитетов: «Например, территория вокзала – ответственность РЖД, они принимают усилия по обеспечению доступности, а прилегающая к станции территория – это уже ответственность муниципальная, и подъезды, а также туалеты на этой территории, к сожалению, не всегда выдерживают критику».  

Также Уполномоченный рассказала, какие направления вызывают наибольшее количество жалоб в ее адрес. Это станции Горьковской железной дороги и вокзал «Пермь-2». Причем, по информации Марголиной, пассажиры с инвалидностью сообщают, что если поездка организованная, коллективная, то проблем не возникает – на вокзале организуется сопровождение и т.п., если же человек путешествует индивидуально, то начинает испытывать трудности уже начиная с автостоянки... Вместе с тем, Уполномоченный отметила, что руководство вокзала эти проблемы видит и идет целенаправленно к их решению, в частности, Центр содействия мобильности пассажиров на Перми-2 очень хорошо себя зарекомендовал.

Больше всего жалоб на переходы с платформ на привокзальной площади через тоннель, что требует оперативного вмешательства.

 

Результатом встречи станет программа мероприятий по созданию доступной среды на объектах ж/д инфраструктуры и прилегающих территориях для маломобильных групп населения на 2016-2018 гг. Участникам предложено направить свои предложения в эту программу до 1 сентября текущего года. 

Новости по теме: инвалиды