Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Заявление Уполномоченного по правам человека в Пермском крае Павла Микова по вопросу реформирования пенсионной системы в России

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
Заявление Уполномоченного по правам человека в Пермском крае Павла Микова по вопросу реформирования пенсионной системы в России.
21 июня 2018

 

Необходимость проведения пенсионной реформы назрела давно. Основы пенсионного законодательства, разработанные в СССР еще в 1932 году, не отвечают современным реалиям демографической и социально-экономической ситуации в России. Несомненно, выросла средняя продолжительность жизни, желание продолжать работу по достижении пенсионного возраста проявляет подавляющее число пенсионеров, социально-психологические установки в общественном сознании на активное долголетие – это те аргументы, которые рационально говорят в пользу предстоящей пенсионной реформы. Да и опыт наших соседей по Европе свидетельствует об общем  векторе повышения планки пенсионного возраста. Во Франции возраст выхода на пенсию – 62 года, в Германии – 65 лет и 7 месяцев, в Великобритании – 65 лет, в Норвегии – 67 лет для мужчин и 64 года для женщин и т.д. Еще в 2010 году Еврокомиссия выступила с  рекомендацией для стран-членов Европейского Союза  рассмотреть возможность поднять пенсионный возраст до 65 лет. Но повышение пенсионного возраста в странах Европы происходит в условиях исполнения международных конвенций по социальной защите работающих. Российская Федерация же до сих пор не ратифицировала Конвенцию №102 Международной организации труда (МОТ) «О минимальных нормах социального обеспечения». Также старт пенсионной реформе в России был дан на фоне жесткой и постоянной как общественной, так и государственной критики системы здравоохранения и качества оказания медицинских услуг гражданам. В этой ситуации предложенный Правительством России вариант пенсионной реформы не может не вызывать отторжения. Что ярко подтверждает и факт поддержки профсоюзами позиции стороны работодателей в рамках Российской трехсторонней комиссии.

Но и невозможно не признавать и очевидность нарастающей нагрузки на работающее население по содержанию неработающих граждан. Сегодня фактически пропорция сравнялась, тогда как в 30-х годах прошлого века на заре системы пенсионного обеспечения пропорция была иная – 4 трудящихся на 1 пенсионера.

Также глубоко не просчитаны риски сокращения возможностей трудоустройства молодежи. При  этом реформы, проведенные в последнее десятилетие в системе профессионального образования, сократившие сроки обучения, снизили возраст начала трудовой деятельности молодых специалистов на 1-2 года раньше.

Предлагаемый вариант пенсионной реформы требует серьезного экспертного обсуждения. Представления обществу актуальных статистических данных по демографической структуре и ее средне- и долгосрочному изменению. Необходимо просчитать все риски, прежде всего, для самой социально активной группы граждан – молодежи, и принять меры по их предотвращению. Наконец, Россия должна ратифицировать международные конвенции по социальной защите трудящихся и взять на себя обязательство по их выполнению.

Солидарен со своей федеральной коллегой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации Татьяной Москальковой о необходимости поэтапной, сдержанной, максимально дифференцированной, дающей каждому работающему гражданину возможность индивидуального выбора в решении вопроса о прекращении трудовой деятельности, пенсионной реформе в России.

 

информационная безопасность детей заключение о нарушении прав совещание права детей труд Спасенное детство религия права детей общественные помощники Уполномоченного происшествие медицина законодательство образование судебные приставы ГУ МВД Общественная приемная Уполномоченного Презентация память жертв репрессий конференции календарь мигранты 25 лет Конституции РФ экология ежегодный доклад профилактика жестокого обращения с детьми День защиты прав детей выборы2018 общественный контроль доклады Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного Всероссийский урок по правам человека-2017 жилье дискриминация НКО свобода выражения мнений vii Летняя школа по правам человека семинар инфраструктура Пермский край Большое жюри восстановительное правосудие местное самоуправление приемные семьи просвещение БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство ксенофобия СМИ выборы свобода мирных собраний круглый стол Кудымкар Коми-Пермяцкий округ анонс колонии участие детей в принятии решений Ежегодный доклад-2016 Всемирный день прав ребенка детский омбудсмен конференция 7-8 апреля 2016 выселение из общежитий конференция лето 2016 инвалиды конкурс ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина День прав человека 10 декабря детские дома конкурсы социальное сиротство медиация культура российские и международные новости призыв прием граждан труд
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ