27 мая краевой омбудсмен Павел Миков приветствовал участников Международной научно-практической конференции «Образование и безопасность: правовые, социально-экономические, социокультурные, психологические аспекты».

28 мая 2021
27 мая краевой омбудсмен Павел Миков приветствовал участников Международной научно-практической конференции «Образование и безопасность: правовые, социально-экономические, социокультурные, психологические аспекты».

Международная научно-практическая конференция «Образование и безопасность: правовые, социально-экономические, социокультурные, психологические аспекты» состоялась в Прикамском социальном институте и была посвящена 20-летию учебного заведения.

В конференции приняли участие ученые, преподаватели, представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, бизнес-структур, независимые исследователи, аспиранты.

Основными направлениями работы стали следующие темы:

- Право и образование: проблемы и механизмы обеспечения безопасности личности, общества, государства;

- Социально-экономические, управленческие, организационные аспекты обеспечения безопасности в образовании;

- Безопасность образования: социокультурные аспекты;

- Психологическая безопасность образовательной среды.

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков обратился к участникам конференции с приветственным словом. Он отметил важность и актуальность темы образования и безопасности. Безусловно, наличие квалифицированной охраны, видеонаблюдения и пропускной системы в школах очень важно, но, к сожалению, этого не достаточно для обеспечения безопасности детей.

 Краевой омбудсмен подчеркнул, что самое сложное – это не найти запрещенный предмет, который ребенок может пронести в школу, а понять, что происходит у него в голове.  А для этого необходимо воссоздавать в школах Пермского края полноценные социально-психологические службы, как это было в 90-х годах. Сегодня у нас на 312 тысяч учащихся общеобразовательных школ края приходится всего 641 педагог-психолог, причем треть из них являются совместителями. Соответственно на одного педагога-психолога приходится в среднем 500 учеников. Сможет ли он помочь каждому? А ведь проблемы у подростков возникают самые разные.

 Таким образом одной из основных мер обеспечения безопасности в современных школах, по мнению Павла Микова, должно стать воссоздание полноценных социально-психологических служб. А значит, задача подготовки и переподготовки кадров для них во многом будет зависеть от таких учебных заведений, как Прикамский социальный институт.

 В заключении Павел Миков пожелал всем присутствующим новых идей, интересных докладов, успешных выступлений, ярких дискуссий, и, конечно, острых вопросов, поскольку только так рождается единственно верное решение и побеждает истина.

 

Новости по теме: конференция, образование