В 2020 году в адрес Уполномоченного по правам человека в Пермском крае от жителей Прикамья поступило больше всего жалоб на оказание медицинской помощи в ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница».
В 2021 году количество жалоб на оказание медицинской помощи в данной медицинской организации не уменьшается.
Так, в адрес Уполномоченного обратилась с жалобой жительница города Перми на отказ в госпитализации ее матери в ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница».
По словам заявительницы, ее мать почувствовала себя плохо: сильные головные боли, высокое артериальное давление, потеря сознания. Родственники вызвали бригаду скорой медицинской помощи.
Бригада скорой медицинской помощи доставила пациентку в соответствии с маршрутизацией пациентов по данному профилю заболевания в приемное отделение ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница». В учреждении пациентку отказались госпитализировать, объясняя тем, что она не нуждается в госпитализации, и назначили ей лечение лекарственными препаратами, которые пациентка уже принимала, но они не улучшали состояние матери заявительницы.
Кроме этого, в приемном отделении больницы медицинский работник пояснил в грубой форме, что учреждение вообще не принимает пациентов из города Перми.
В рамках работы по обращению от имени Уполномоченного
по правам человека в Пермском крае были направлены ходатайства
в краевой Минздрав, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края.
Пациентка была экстренно госпитализирована в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. Симхи Нафтолиевича Гринберга».
Специалистами страховой медицинской компании проведена экспертиза качества медицинской помощи, оказанной пациентке в приемном отделении ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница».
По итогам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной учреждением, установлен необоснованный отказ в госпитализации.
Администрации данного учреждения указано на выявленные нарушения, предъявлены финансовые санкции.
Кроме этого, рекомендовано обеспечить оказание медицинской помощи в соответствии с утверждёнными порядками, стандартами
и методическими рекомендациями, усилить внутренний контроль ведения медицинской документации, не допускать случаев необоснованного отказа
в госпитализации и некорректного общения с пациентами.