Татьяна Марголина: Пермский край сегодня - среди регионов-лидеров по внедрению медиации

11 апреля 2014

 

Пермский край, уже несколько лет активно развивающий систему досудебного урегулирования споров, в среду и четверг принимал конференцию "Медиация как культура согласия". Третья по счету конференция, проводимая по инициативе прикамского омбудсмана, имеет в этом году международный охват, среди участников - эксперты из Белоруссии, Литвы, Чехии, Германии и представители 16 регионов России.

"Пермский край чуть ли не первым в России в течение последних четырех лет планомерно отрабатывает использование технологий переговоров, технологий медиации в разрешении конфликтов между гражданами, споров граждан и органов местного самоуправления. Очень важно также и то, что технологии используются нашими краевыми министерствами социального блока в урегулировании конфликтов в бюджетных учреждениях. В программе социально-экономического развития Пермского края использование технологий медиации обозначена как одна из стратегических задач региона", - рассказала Уполномоченный по правам человека в регионе Татьяна Марголина.

В настоящее время в Прикамье медиация применяется в разных сферах. По словам начальника департамента социальной политики Пермского края Елены Сезёминой, регион стал первооткрывателем технологии ещё до того, как был принят федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника.

"Первыми медиацию стали вводить учреждения образования. Так, в 2013 году почти во всех муниципалитетах созданы более 500 школьных служб примерения, причем половина из состава участников таких служб - сами школьники. По статистике, после начала их работы порядка 80% конфликтов завершаются примерением сторон", - сообщила Сезёмина.

Помимо этого, последние три года в крае действует лагерь для активистов служб примирения в школах. Аналогичные структуры работают и в учреждениях иного типа - например, домах престарелых. Кроме того, техника досудебного разрешения конфликтов задействована в системе здравоохранения Прикамья. Здесь наиболее востребованы услуги медиаторов в ситуации жалоб на некачественные услуги, при межличностных конфликтах, трудовых спорах. При этом, на сегодня около 50% всех спорных ситуаций здесь разрешаются ещё до встречи конфликтующих сторон. С 2014 года в регионе стартовал пилотный проект использования медиации при контроле качества обслуживания пациентов.

Еще одной сферой, где в Прикамье начинают активно применять медиацию, стало ЖКХ. Так, в рамках конференции прошла секция, где обсудили возможности медиации в этой сфере. 

Новости по теме: медиация