Одним из шагов к разрешению затянувшегося вопроса с развитием и деятельностью музея «Пермь-36» Уполномоченный видит проведение медиации. Необходимо устранить идеологизацию управления музейным комплексом, - считает омбудсман. А также предлагает ознакомиться с международными документами и российскими законами, в которых четко прописаны обязанности государства по обеспечению сохранности культурного наследия.
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае считает, что затяжная конфликтная ситуация с идеологической окраской, в которую вовлечены АНО «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь-36» и созданное государственное автономное учреждение культуры Пермского края «Мемориальный комплекс истории политических репрессий», политизированная другими сторонами, с оттенком ксенофобии по идеологическому признаку, не находит своего разрешения: переговоры по вариантам взаимодействия не возобновляются, а 15 июля н.г. зафиксирован факт повреждения аутентичного элемента комплекса - исторических ворот, что привело к уничтожению, возможно, исторической ценности».
Далее Татьяна Марголина приводит выдержки из Федерального закона о культуре, Конституции России, а также Рекомендации ЮНЕСКО «Об охране движимых культурных ценностей» (СМ ПРИКРЕПЛЕННЫЙ ФАЙЛ)
«С сожалением констатирую, что впервые за годы деятельности Уполномоченного по правам человека в Пермском крае зафиксировано нарушение прав в сфере культуры», - заявила Татьяна Марголина.
В связи с этим, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае обратилась к губернатору Пермского края с просьбой принять меры для сохранения исторического наследия на территории объекта культурного наследия регионального значения «Колония политических заключенных ВС-389/36 (Пермь-36)», в том числе,
- восстановить поврежденные предметы истории, а также принять меры для соблюдения прав каждого на пользование учреждениями культуры, на доступ каждого к культурным ценностям (определить мероприятия, позволяющие возобновить работу мемориального комплекса, как с точки зрения экскурсионной, так и просветительской деятельности);
- провести завершающий этап переговоров по Соглашению между АНО «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь-36» и Правительством Пермского края до 1 августа 2014 года с профессиональным участием (медиаторов);
- провести профессиональные переговоры (с участием медиатора) руководителей АНО «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь-36» и ГАУК «Мемориальный комплекс истории политических репрессий» с участием Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края;
- определить источники финансирования для традиционных музейных проектов – как составной части деятельности музея;
- решить вопрос об устранении идеологизации управления музейным комплексом.