Методический семинар, посвящённый Всероссийскому уроку по права человека, 29 ноября провели краевой омбудсман Павел Миков и профессор ПГГПУ Андрей Суслов.
Методический семинар по подготовке Всероссийского урока по правам человека в Пермском крае для учителей общеобразовательных школ и профессиональных учреждений - это этап системной работы по повышению правовой грамотности несовершеннолетних.
Инициатива проведения Всероссийского урока в преддверии Дня прав человека и Дня Конституции РФ была предложена Уполномоченным по правам человека в РФ Татьяной Москальковой и была поддержана во всех субъектах.
Так, в Перми первый методсеминар прошёл на базе Педагогического университета. Его участниками стали заместители директоров учебных заведений по воспитательной работе, преподаватели истории, обществознания.
На семинаре были предложены формы проведения такого урока, а также была показана модель занятия.
Цель Всероссийского урока по правам человека объяснил Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков:
- Во-первых, очень важна системная работа по преодолению правового нигилизма подростков. Мы должны объяснять, что есть права и есть ответственность за реализацию прав. Также важно рассказывать молодым людям об основах конституционного строя России, системе гарантий прав и свобод человека в нашей стране. В этом направлении очень важным считаю то, что со следующего года мы начнём систему авторских семинаров для учителей, преподающих права человека в школе. Вести его будут профессионалы, знающие теорию прав человека.
Также Уполномоченный поблагодарил коллег за 10-летнее сотрудничество с детским омбудсманом и заверил, что поддерживаемые им ранее проекты обязательно будут поддержаны им и сегодня. Это конкурс для учителей по разработке методических материалов преподавания прав человека, а также ежегодная олимпиада по правам человека.
В заключение Уполномоченный пригласил всех участников семинара принять участие в Краевом семейном форуме 1-2 декабря.
«Особенно приглашаю преподавателей на сессию, посвящённую воспитанию в несовершеннолетних жизнеутверждающего поведения. К сожалению, по суицидальным попыткам, распространенности туберкулёза, ВИЧ-инфекции наш край занимает не последние позиции, мы должны подумать, как говорить с ребёнком об этом и как снижать авитальную активность, пропагандируя жизнь, здоровые привычки», - подвёл итог омбудсман.