Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Сапко
Игорь Вячеславович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Последние загруженные фотографии

Павел Миков: «Занятость всех мест, определённых для проведения массовых публичных мероприятий, не повод просто отказать в проведении митинга – администрация обязана предложить альтернативную площадку»

04 октября 2018

 

В связи с информацией в СМИ об отказе администрации города Перми в проведении публичного мероприятия «Организацией гражданских активистов Перми» 7 октября, вынужден еще раз обратить внимание на невозможность запретительного характера на этапе организации публичных мероприятий.

 

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков:

- Сама формулировка, содержащая отказ или запрет, незаконна! Исключение – определенный перечень оснований, он является исчерпывающим и установлен Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Как органы власти, так и организаторы, этот перечень должны знать: к примеру, нельзя проводить мероприятия на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам, в пограничной зоне, а также на территориях, непосредственно прилегающих к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами. Занятость мест, определенным муниципалитетом для проведения публичных мероприятий – не входит в перечень оснований для отказа.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 разъясняет, что Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия.

При отказе в согласовании проведения публичного мероприятия по причине того, что проведение его по каким-либо причинам в заявленном месте невозможно, орган публичной власти обязаны предложить альтернативное место проведения публичного мероприятия.

Такой же позиции придерживается и Конституционный суд РФ, который в Определении от 02.04.2009 г. №? 484-О-П указывает, что «орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным»

Кроме этого, Федеральный закон допускает право на проведение публичного мероприятия вне так называемых специально отведенных мест при согласовании с органом исполнительной власти субъекта или органом местного самоуправления.

Об этом же говорится и в Постановлении Пленума Верховного суда РФ: определение органами исполнительной власти субъекта РФ специально отведенных мест не препятствует организатору публичного мероприятия избрать иное место его проведения.   

Считаю, что подобные запретительные действия органов власти провоцируют проведение публичных массовых мероприятий в несанкционированном формате, что влечет нарушения общественного порядка и ставит под угрозу безопасность организаторов и участников публичного мероприятия.

 

Отметим, накануне

3 октября 2018 года Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, который обязывает организаторов собраний, митингов и демонстраций в случае отмены мероприятия не позднее чем за один день предупредить об этом граждан и органы власти.

 

Новости по теме: свобода мирных собраний
Copyright © Уполномоченный по правам человека
в Пермском крае
Сайт разработан MEDIA AIR