4 марта состоялось заседание коллегии Управления Федеральной службы по надзору в сфере Роспотребнадзора по Пермскому края. Участие в ней принял Главный федеральный инспектор по Пермскому краю Сергей Половников, Уполномоченный по правам человека в Пермском крав Павел Миков, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Анатолий Маховиков, глава Пермской городской думы Юрий Уткин, сотрудники ведомства.
Глава Роспотребнадзора Виталий Костырев проинформировал о результатах работы в 2019 году по предотвращению заболеваемостью различными социально-опасными болезнями и в целом по работе по повышению благополучия и качества жизни населения Прикамья.
Павел Миков в своем выступлении поблагодарил Роспотребнадзор за плодотворное сотрудничество по защите прав граждан, при этом отметил и проблемные моменты, в примеру, в 2019 году резко увеличилось количество жалоб в сфере защиты прав потребителей юридических услуг: «В Перми появилось несколько компаний, которые имеют громкие правозащитные названия, люди приходят к ним, ожидая получить тут или иную помощь юридическую, платят деньги – до 100 тысяч рублей, так называемые «юристы» пишут порой абсолютно безграмотные обращения в те или иные органы для проведения проверок, - рассказал омбудсмен. – Разумеется, обращение во все эти органы бесплатны и люди могли бы самостоятельно обратиться. Предпринять что-либо в отношении этих недобросовестных «юристов» сложно, поскольку при проведении проверок выясняется, что люди действовали абсолютно дееспособные, подписывали самостоятельно договоры, формально фирмы действительно оказывали консультационные услуги, а цена вопроса была заранее известна при подписании договора».
По информации главы Роспотребнадзора Виталия Костырева, в 2019 году увеличилось на 20% количество обращений в сфере защиты прав потребителей, в том числе в два раза – по вопросам дистанционной торговли, и в четыре раза по микрофинансовой деятельности. Павел Миков в своем выступлении подтвердил эти проблемы: жалобы на работу микрофинансовых организаций поступают и в аппарат Уполномоченного по правам человека. При этом люди сами подписывают договоры, не читая их: «С 1 января 2019 года в рамках краевой программы «Власть и общество» начала работать подпрограмма, направленная на повышение финансовой грамотности и правовой культуры населения Пермского края. Надеюсь, что профилактическая работа в рамках программы даст положительный эффект, и убережет людей от необдуманных финансовых решений», - отметил омбудсмен.
Также Павел Миков отметил важность единой принципиальной позиции всех надзорных органов по части проверок условий в частных социальных приютах: «Частные приюты не должны преследовать только экономические интересы, не должны нарушать базовые права граждан на безопасные и благоприятные условия жизни». Проблемой, также связанной с ответственностью бизнеса, продолжает оставаться расположение на первых этажах жилых домов кафе – люди жалуются на шумы и вибрации от кондиционеров и холодильного оборудования, запахи. Омбудсмен при этом отметил: «Необходимо активнее пропагандировать руководящие принципы ООН по ответственности бизнеса за права человека, показывать положительные примеры успешных компаний, считающихся с интересами и потребностями людей».
Еще одной тревогой Уполномоченного по правам человека в 2019 году стали поступившие жалобы на качество питьевой воды в Коми-Пермяцком округе, омбудсмен попросил специалистов Роспотребнадзора обратить внимание на состояние колодцев и принять меры к органам местного самоуправления по приведению в нормативное состояние традиционных источников водоснабжения сельской местности.
Глава Управления Федеральной службы по надзору в сфере Роспотребнадзора по Пермскому края Виталий Костырев поблагодарил Павла Микова за содержательный доклад и пообещал обратить внимание на решение заявленных проблем.