Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков ни на день не приостанавливал работу по защите прав граждан с момента введения ограничительных мер по профилактике распространения коронавируса. Омбудсмен готов принимать жалобы в Инстаграм, Приемная Уполномоченного работает в онлайн-режиме, принимая обращения через электронную почту и сайт, а специалисты аппарата омбудсмена работают в режиме call-центра, консультируя по телефону. Подробнее о телефонах и возможностях обратиться.
За неделю, объявленную Президентом РФ Владимиром Путиным нерабочей, в адрес Уполномоченного поступило несколько жалоб и вопросов, связанных с трудовыми правами граждан в сложившейся ситуации.
Работники частной компании, продающей на территории края аксессуары, обратились с жалобой о понуждении к увольнению. Информацию об этом с просьбой провести поверку Павел Миков направил в Государственную инспекцию труда.
Также поступило обращение от жителя Лысьвы, его жена находится в ожидании ребенка – есть ли какие-то ограничения по работе для этой категории в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки?
Еще одна женщина волновалась об организации ухода за пожилой мамой: сама обратившаяся скоро уедет в роддом, а за мамой не кому будет присмотреть.
Обратились работники крупного промышленного предприятия в Закамске с вопросом о том, почему предприятие работает, работники беспокоятся о своем здоровье.
Обратился гражданин, работающий вахтовым методом, ему в нынешних условиях не платят суточные.
На все эти вопросы специалисты омбудсмена постарались дать исчерпывающие ответы.
Анализ обращений граждан за неделю с 30 марта по 2 апреля 2020 года с предложениями направлен в адрес главы Прикамья, руководителя оперативного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией Дмитрия Махонина.