Уполномоченный по правам человека в Пермском крае прокомментировал ситуацию с голодовкой отца учащегося лицея №9 города Перми.

17 июня 2020

Уполномоченный по правам человека в Пермском каре Павел Миков:

Администрацией города Перми, министерством образования и науки Пермского края и правоохранительными органами было проведено несколько проверок по ситуации, связанной с заявлениями законного представителя ученика лицея № 9 Перми о поборах и травле ребенка. По результатам проверок был установлен факт недостаточного обеспечения МАОУ «Лицей №9» г. Перми учебниками на момент начала учебного года и приобретения части учебников за счет родителей, ответственное должностное лицо понесло адекватное дисциплинарное наказание. Кроме того, с целью урегулирования ситуации в интересах ребенка, департаментом образования и науки города Перми было проведено заседание конфликтной комиссии, с участием родителей ребенка, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, представителей департамента образования города Перми, администрации лицея №9 г. Перми, профессиональных конфликтологов, педагогов - психологов, представители некоммерческих объединений психологов. На заседании конфликтной комиссии родители имели возможность высказать свои претензии и пожелания по дальнейшему обучению ребенка, были достигнуты договоренности о дальнейшем взаимодействии с лицеем и психологами МБУ «ЦППМСП» г. Перми. В рамках исполнения достигнутых договоренностей администрацией лицея был разработан индивидуальный план обучения ребенка, предложены различные варианты обучения как в указанном лицее, так и перевод в другую образовательную организацию, организована психологическая помощь.

В данной ситуации департаментом образования города Перми и администрацией лицея предприняты все необходимые меры для урегулирования конфликтной ситуации в интересах ребенка, предложена помощь в выстраивании отношений с одноклассниками, может быть оказана другая необходимая помощь, необходимая ребенку для того, чтобы продолжить обучение в коллективе. Думаю, что ему необходимо вернуться к конструктивным способам решения проблемы организации дальнейшего обучения ребенка с начала нового учебного года. Сожалею, что отец ребенка выбрал крайнюю форму протестных действий - голодовку.