Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

19 ноября в Перми состоялась Международная научно-практическая конференция «Медиация как культура согласия: диалог в образовании». Конференция прошла в дистанционном формате.

19 ноября в Перми состоялась Международная научно-практическая конференция «Медиация как культура согласия: диалог в образовании». Конференция прошла в дистанционном формате.
20 ноября 2020

Конференция организована Администрацией губернатора Пермского края, Пермским государственным научно-исследовательским университетом, Уполномоченным по правам человека в Пермском крае, Ассоциацией медиаторов Пермского края при поддержке Правительства Пермского края.

В открытии и работе конференции приняли участие председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Пермского края Сергей Клепцин, министр образования Пермского края Раиса Кассина, врио ректора Пермского государственного национального исследовательского университета Дмитрий Красильников, заместитель Председателя Президиума Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, профессор Пермского государственного национального исследовательского университета Татьяна Марголина, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков, Уполномоченный по правам ребенка Светлана Денисова.

Для участия в конференции были приглашены представители органов государственной власти, научного сообщества, специалисты школьных и муниципальных служб примирения, комиссий по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, органов управления образованием, вузов, медиаторы, представители некоммерческих организаций, представители школ, социальных служб.

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков на открытии конференции отметил сложности перехода на дистанционное обучение как в России, так и на опыте зарубежных стран, обратив внимание на проблему получения образования в дистанционном формате среди учащихся: «Дистанционный формат получения образования, особенно для детей, оказался не самым лучшим вариантом. У детей выявлены значительные пробелы в знаниях и неисполнение образовательного стандарта общего образования в первой половине этого года». Павел Миков также обратил внимание на необходимость переформатирования работы комиссий по разрешению споров между участниками образовательных отношений и обсуждения перспектив работы служб примирения в школах. Кроме этого, омбудсмен обратил внимание на такую проблему среди учащихся, как буллинг: «Ученые из Института образования ВШЭ пришли к выводу, что по всему миру с травлей сталкиваются примерно 35% учеников. В России примерно каждый третий школьник становится жертвой агрессии. Жертвами агрессии чаще всего становятся дети, которых дома чрезмерно контролируют, не оказывая при этом эмоциональной поддержки. Для российских учащихся характерно замалчивание проблемы перед родителями и учителями, а число школьников, над которыми издеваются одноклассники, в пять раз больше, чем кажется учителям». Омбудсмен обратил внимание и на травлю в социальных сетях и необходимость освоения медиаторами инструментов урегулирования конфликтов в сети. В завершении выступления краевой омбудсмен представил выпущенные в 2020 году на тему медиации материалы: журнал «Человеческое измерение. Медиация как культура согласия», журнал, подготовленный совместно с Пермским краевым судом «Медиация в Пермском крае» и плакат по медиации.

Ключевой темой диалогов экспертов стали практики и технологии создания и развития культуры примирения в образовании. Кроме того, в рамках конференции состоялась панельная дискуссия «Школа как пространство утверждения ценностей мира, согласия, уважения человека».

Конференция была проведена в рамках соглашения о предоставлении из бюджета Пермского края субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию социального проекта «Примирительные технологии в деятельности муниципальных образований Пермского края».

Новости по теме: медиация, , Пермь