В связи с распространением в средствах массовой информации о проведении 23 января 2021 года несогласованной с администрацией города Перми массовой публичной акции Уполномоченным по правам человека в Пермском крае принято решение об организации правозащитного наблюдения сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае.

22 января 2021
В связи с распространением в средствах массовой информации о проведении 23 января 2021 года несогласованной с администрацией города Перми массовой публичной акции Уполномоченным по правам человека в Пермском крае принято решение об организации правозащитного наблюдения сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае.

Так же, своё намерение об осуществлении наблюдения выразили члены Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте Российской Федерации Татьяна Марголина и Светлана Маковецкая, а также член Общественного Совета при ГУ МВД России по Пермскому краю, председатель Общественной наблюдательной комиссии по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания Георгий Ситников.

Павел Миков разъясняет: «В соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой коронавирусной инфекции (COVID-2019), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

          Обстоятельства распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, относятся к обстоятельствам, представляющим угрозу жизни и безопасности граждан, так как распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в настоящее время повлекло, а также может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

   Часть 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации закрепляет, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

           Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации говорит о том, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

   В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

   Под предупреждением чрезвычайных ситуаций в силу части 2 данной статьи понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

   В сложившейся ситуации Губернатором Пермского края, как высшим должностным лицом государственной власти субъекта Российской, по сути, было осуществлено оперативное правовое регулирование сложившейся ситуации, направленное на сохранение жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Пермского края которое было подтверждено правовыми актами федерального уровня, что само по себе, по смыслу правовой позиции, неоднократно высказанной Конституционным Судом Российской Федерации, не может расцениваться как противоречие положениям Конституции Российской Федерации.

          Свобода собраний, закреплённая Конституцией Российской Федерации, может подлежать ограничению (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), если проведение массовой публичной акции может повлечь за собой угрозу здоровью граждан, прав и законных интересов других лиц.

Высказать свою позицию жители города Перми могут и в ином порядке, предусмотренном статьёй 2 Указа Губернатора Пермского края № 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" без угрозы жизни и здоровью граждан.

Ещё раз обращаю внимание организаторов публичной акции на необходимость обеспечения безопасности для участников».