15 июля Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков совместно с представителями компаний "МРСК Урала" и "Пермэнергосбыт" Александром Шаговым и Антоном Воробьёвым провели «горячую линию» по вопросам обеспечения электроэнергией жителей Пермского края.
География звонков оказалась обширной: Пермь, Чердынь, Верещагино, Краснокамск, Юрла, Александровск, Ильинский.
Вопросы, волнующие земляков, как потребителей электроэнергии:
- несогласие с начислениями за ОДН;
- о тарифах и льготах за технологическое подключение к электросетям;
- несогласие с отключением от электроэнергии за незначительную неуплату;
- неполучение ответов на запросы от энергоснабжающей организации.
Больше всего вопросов поступило по т.н. "умным счётчикам". Например, пенсионерка из Краснокамска получила счёт за июнь 2022 года и была крайне поражена, что в одну из июньских ночей она потребила 102 кВт энергии. На неоднократные обращения в местную энергокомпанию ответов не получила.
По каждому обращению были даны подробные разъяснения, а часть жалоб взяты на контроль краевого омбудсмена.