За 5 лет службы Павлом Миковым было принято 26 315 обращений от 42 370 человек; из них 14 146 жалоб; к Уполномоченному поступило 597 коллективных обращений от 8 336 человек.
Общие тенденции по обращениям в адрес Упономоченного за последние 5 лет не меняются: граждан больше всего волнуют вопросы, связанные с возможностью реализации социальных прав, и тройка лидеров по количеству обращений остаётся та же, что на протяжении последних лет пятнадцати: право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь и право на социальное обеспечение. В последние годы чуть лучше стала ситуация с защитой материнства, отцовства, детства и семьи, это связано с усилением мер социальной поддержки семьи и детства и на федеральном, и на региональном уровне. Зато, особенно в последние два года, выросло количество обращений, связанных с охраной здоровья.
Количество обращений, связанных с реализацией права на жилище, остаётся на первом месте. Незначительное, но все же снижение их числа свидетельствует о том, что федеральные и региональные программы улучшения жилищных условий работают, идёт расселение ветхого и аварийного жилья, предоставление жилья отдельным группам граждан, имеющим право на государственное жильё – детям-сиротам, людям с инвалидностью, ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам, репрессированным в годы советской власти.
Каждое третье обращение к Уполномоченному отправлено из мест принудительного содержания граждан. Все пять лет работы Павла Микова на посту омбудсмена при уполномоченном действовала постоянная рабочая группа, в которую входили представители краевой прокуратуры, управлений ГУ ФСИН и ГУ МВД по Пермскому краю, общественной наблюдательной комиссии, Уполномоченный модернизировал систему мониторинга соблюдения прав человека в местах принудительного содержания граждан и в новом типе исправительных учреждений – исправительных центрах; были разработаны чек-листы и сегодня все надзорно-контрольные органы работают по единой методике.
Пандемия, конечно, заставила перестраивать деятельность Уполномоченного: с марта 2020 года были внедрены все возможные дистанционные формы работы с обращениями граждан. Всего за пять лет работы было проведено 214 выездных приемов; 162 выездных приема в учреждениях принудительного содержания; 104 горячих телефонных линии по разным тематикам, в том числе с коллегами из иных госструктур; прошло 167 скайп-приёмов.
2022 год дал резкое увеличение количества обращений от военнослужащих, призванных в вооружённые силы РФ в рамках частичной мобилизации, и членов их семей.
Большое внимание уделялось просветительской работе. Уполномоченным издано девять журналов «Человеческое измерение» по разным тематикам, восемь информационно-аналитических журналов «Сфера детства», 11 специальных докладов. Всего было выпущено 92 различных печатных издания общим тиражом более 110 тыс. экземпляров. Большую часть составили разъяснительные буклеты, брошюры, но есть и серьёзные аналитические работы.
Кроме того, Павел Миков инициировал и реализовал ряд социальных проектов: межрегиональный проект «Спасённое детство» (о детях блокадного Ленинграда, эвакуированных в Молотов), краевая спартакиада «Волшебный мяч» для детей в трудной жизненной ситуации, проект «За жизнь – спасибо! И исцеление души…» (об эвакогоспиталях в годы ВОВ), турниры по бочча для людей с инвалидностью и др.
Все пять лет Уполномоченный проводил методическую работу по созданию правозащитных инструментов с учётом быстро меняющегося законодательства, делился своими наработками с коллегами из других субъектов. В 2021 году Павел Миков представлял опыт Прикамья на Всероссийском правозащитном форуме, который состоялся в Перми и был посвящён 20-летию института Уполномоченного по правам человека в Пермском крае. Опыт Прикамского государственного правозащитника с вниманием воспринимается коллегами из других регионов и принимается в работу.