Напомним, конкурс проводился для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников государственных учреждений для детей, нуждающихся в государственной поддержке. В номинации «Рисунок» принимали участие обучающиеся и воспитанники 1-7 классов. Для участия в Конкурсе поступило 375 рисунков. В номинации «Эссе» принимали участие обучающиеся и воспитанники 8-11 классов. Для участия в Конкурсе поступило 34 эссе.
Работы были оценены представителями Конкурсной комиссии:
Раиса Ершова – главный редактор краевого информационно-аналитического журнала «Сфера детства»;
Марина Никитина – методист проектного офиса, специалист сектора по воспитательной работе отдела дополнительного образования и воспитания управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края;
Мария Пласткова - заместитель директора ГБУК «Пермская краевая детская библиотека им. Л.И. Кузьмина;
Георгий Сметанин – директор Художественного училища города Перми, заслуженный работник культуры РФ, отличник просвещения;
Полина Суровяткина – консультант отдела по защите прав ребенка аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае;
Елена Лебедева – председатель Пермского краевого отделения Российского детского фонда;
Надежда Подъянова – статс-секретарь – заместитель министра социального развития Пермского края;
Маргарита Урих – Директор ГБУК «Пермская краевая детская библиотека им. Л.И. Кузьмина;
Председатель Конкурсной комиссии – Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Миков.
По итогам работы жюри определило победителей в конкурсе рисунков и эссе.
Критерии оценки конкурсных материалов:
- актуальность информации;
-раскрытие темы;
-объем информации;
- творческий подход к оформлению и подаче информации;
- оригинальность идеи и сюжета;
-соответствие техническим требованиям.
Целью конкурса было выявление и поддержка инициатив детей, направленных на правовое просвещение, развитие правовой культуры и правосознания подрастающего поколения.
Организаторы Конкурса ставили перед собой такие задачи как:
-просвещение детей в области защиты прав человека, формирование первичных навыков правозащитной деятельности;
-развитие гражданской и правовой ответственности детей;
- привлечение внимания детей к проблематике прав человека и их защиты.
Церемония награждения призёров и победителей Конкурса прошла в пермской школе №2 имени Василия Никитьевича Татищева. Эта замечательная школа недаром называется школой «Добра, Красоты и Гражданственности». Сегодня она гостеприимно распахнула свои двери для призеров Конкурса из разных уголков Прикамья - Суксуна, Добрянки, Березников, Перми. Дети пермской Татищевской школы приветствовали своих сверстников чаем, теплом родной школы и своим творчеством.
Награждение победителей и призеров прошло в уютной и торжественной обстановке. Конкурсное жюри учредило свои специальные призы для ярких творческих детей Пермского края и их наставников - мастеров учительского служения Ребёнку и вере в его талант, развитие и успех!
Павел Миков поздравил детей-участников конкурса "Уполномочен защищать", посвященного 20-летию института Уполномоченного по правам человека в Пермском крае:
«Поздравляю всех победителей и призёров, учителей-наставников, воспитателей с победой в творческом конкурсе! Искренне благодарен за сотрудничество с коллективом школы №2 и всем коллегам, верящим в ценности Человека, прав и свобод, справедливости и просвещения!»