После обращения «горячую» линию Уполномоченного гражданину были восстановлены выплаты пенсии по инвалидности и ЕДВ.

23 мая 2022

Возвращаясь к вопросу правовой неграмотности граждан хотелось бы остановиться на том, что не всегда нужную информацию гражданин получает своевременно и в необходимом объеме. Причин может быть множество, в том числе: отсутствие современных гаджетов, отсутствие доступа в интернет, отсутствие навыков пользования интернетом, некомпетентность специалистов и другое.

К Уполномоченному по правам человека в Пермском крае обратился гражданин М., инвалид 3 группы по зрению. В феврале 2022 года заявителю была продлена группа инвалидности, но он перестал получать пенсию.

За получением помощи гражданин М. обратился на «горячую» линию Уполномоченного, по итогам приема было направлено ходатайство в Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю. После проведенной проверки было установлено, что у заявителя в феврале 2022 года закончился срок временной регистрации и срок инвалидности. В связи с тем, что он не предоставил документы, подтверждающие группу инвалидности и регистрацию на территории РФ, ему была приостановлена выплата пенсии по инвалидности и ЕДВ. Как утверждает гражданин М. ему не были даны разъяснения, что он должен ежегодно предоставлять подтверждающие документы. После полученных разъяснений заявитель направил необходимые правоустанавливающие документы в Отделение ПФР ПК. Выплата пенсии и ЕДВ была возобновлена, вся сумма за пропущенный период переведена на счет банковской карты заявителя.