Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Новость за 18 апреля 2003 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
18 апреля 2003
Также были направлены изменения в Закон Пермской области <Об охране окружающей среды Пермской области> в части определения понятия общественный экологический контроль.

Ходатайство Б. И. Светлакову:

<Уважаемый Борис Иванович!

Экологическая ситуация, сложившаяся в Пермской области, многочисленные проблемы в данной сфере, массовые случаи нарушения права граждан на благоприятную окружающую среду и информацию о ней вызывают большую тревогу.

Для Пермской области характерен целый комплекс экологических проблем: загрязнение окружающей среды в городах и промышленных центрах остается по ряду показателей выше допустимых нормативов; многие природоохранные сооружения устарели и эксплуатируются с нарушением регламентных показателей; растет число экозависимных заболеваний.

Основным документом, регулирующим вопросы охраны окружающей среды на территории Российской Федерации является Федеральный закон Российской Федерации <Об охране окружающей среды> от 10.01.2002г. № 7-ФЗ.

Указанным законом в целях обеспечения органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности предусмотрено проведение экологического контроля (п. 1 ст. 64).

В соответствии с Федеральным законом в Российской Федерации осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный контроль в области охраны окружающей среды (п.2 ст. 64).

В настоящее время в связи с принятием нового Федерального закона <Об охране окружающей среды> Правительством Российской Федерации определены объекты экологического контроля органов государственной власти Российской Федерации, а также должностные лица, осуществляющие указанный контроль.

Объекты, не являющиеся предметом федерального государственного экологического контроля, находятся под контролем органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермской области. Ситуация, сложившаяся на территории области свидетельствует о том, что государственные органы и органы местного самоуправления Пермской области не всегда справляются в полном объеме с возложенными на них функциями в сфере осуществления экологического контроля.

Необходимо констатировать тот факт, что на сегодняшний день жители Пермской области, а в некоторых случаях и средства массовой информации, реагируют на факты нарушения этого права более оперативно, чем органы государственной власти и местного самоуправления.

В связи с этим, возрастает актуальность общественного экологического контроля.

Указанный контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. При этом, Федеральным законом на органы государственной власти и местного самоуправления возлагается обязанность обязательного рассмотрения результатов общественного экологического контроля (п.5 ст. 68 ФЗ <Об охране окружающей среды>).

На территории Пермской области осуществление общественного экологического контроля предусмотрено Законом Пермской области <Об охране окружающей среды Пермской области> от 09.12.2002г. № 502-94. В соответствии с данным законом общественный экологический контроль входит в систему экологического контроля Пермской области наряду с областным государственным, муниципальным и производственным экологическим контролем (ст. 11).

Вместе с тем, ни на федеральном, ни на региональном уровне не определен механизм осуществления общественного экологического контроля, не предусмотрен институт общественных инспекторов по экологии, действовавший ранее.

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Считаю, что в настоящее время в целях гарантии и реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду становится необходимым принятие регионального нормативного правового акта, регулирующего вопросы осуществления общественного экологического контроля на территории области.

Подобным нормативным правовым актом может стать Закон Пермской области <Об общественных экологических инспекторах в Пермской области>. Введение данного института будет способствовать осуществлению более эффективного и всестороннего экологического контроля. В указанном законе должны быть предусмотрены задачи, порядок, механизм осуществления экологического контроля общественными инспекторами, права и обязанности общественных инспекторов, их ответственность. Также необходимо предусмотреть, что свои обязанности внештатные общественные экологические инспектора будут осуществлять на общественных началах и за активную работу могут быть поощрены в установленном порядке.

Со своей стороны Уполномоченный по правам человека готов принять активное участие в работе над Концепцией проекта Закона Пермской области <Об общественных экологических инспекторах в Пермской области>, а также в разработке самого закона.

Кроме того, хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что среди основных понятий, применяемых в Законе Пермской области <Об охране окружающей среды Пермской области> и указанных в статье 3, понятие общественный экологический контроль отсутствует. Тогда как определения государственного экологического контроля Пермской области, муниципального и производственного экологического контроля в указанной статье приведены. Вместе с тем, в соответствии со статьей 11 Закона Пермской области, как было отмечено выше, общественный экологический контроль входит в систему экологического контроля Пермской области наряду с иными видами экологического контроля.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть возможность инициирования разработки проекта Концепции Закона Пермской области <Об общественных экологических инспекторах в Пермской области>, а также внесения изменений в Закон Пермской области <Об охране окружающей среды Пермской области> в части определения понятия общественный экологический контроль.
Краевая спартакиада Пермь День защиты прав детей Гайнский Мы вместе" анонс vii Летняя школа по правам человека Кунгурский г. Кудымкар календарь Сивинский Краснокамск Юрлинский конференции семинар конкурсы Всемирный день прав ребенка 25 лет Конституции РФ доклады местное самоуправление домашнее насилие ксенофобия краевой турслет " Нытвенский НКО Соликамск Чемпионат по Бочча Косинский конференция 7-8 апреля 2016 Кочевский Общественная приемная Уполномоченного медицина СМИ заключение о нарушении прав профилактика жестокого обращения с детьми прием граждан Чердынский общественный контроль Уинский права детей лето 2016 память жертв репрессий Кудымкар Кунгурский муниципальный район детские дома российские и международные новости Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного медиация Березники конференция выборы Добрянский восстановительное правосудие информационная безопасность детей социальное сиротство Всероссийский урок по правам человека-2017 ГУ МВД Волшебный мяч" выборы2018 инфраструктура Юсьвинский происшествие совещание дискриминация Чусовской ежегодный доклад Ординский инвалиды замещающие семьи труд детский омбудсмен Презентация религия судебные приставы Кудымкарский свобода мирных собраний экология колонии Пермский край права детей труд конкурс Чернушинский общественные помощники Уполномоченного жилье Спасенное детство законодательство Красновишерский Большое жюри День прав человека 10 декабря свобода выражения мнений культура круглый стол призыв Карагайский просвещение Суксунский БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство Березниковский приемные семьи образование Осинский участие детей в принятии решений выселение из общежитий ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина Ежегодный доклад-2016 мигранты Октябрьский